Стивен Сигал и Рой Джонс как символы антиалкогольной кампании в РФ

На истекшей неделе значимой инициативой по проведению алкогольной кампании в России стало предложение члена президиума СПЧ Яны Лантратовой, которая направила в правительство и самим знаменитостям письма с соответствующими предложениями. Цитаты из письма Лантратовой приводят Известия: «Учитывая тот факт, что в молодёжных кругах значимую роль играет позиция лидеров общественного мнения, видим целесообразным персонифицировать указанную просветительскую кампанию и предложить стать её публичными лицами популярным среди представителей молодого поколения людям — боксёру Рою Джонсу и актёру Стивену Сигалу», — написала Лантратова. Она отметила, что «указанные представители являются заслуженными спортсменами и известны как последователи здорового образа жизни, они уважают Россию».

Надо сказать, что подобная инициатива вызывает у меня лично весьма серьёзное недоумение по нескольким причинам.

Во-первых, видимо госпожа Лантратова не знакома с объективной картиной с потреблением алкоголя в России. А она такова, что граждане нашей страны за последние 5 лет стали потреблять значительно меньше пива, вина и крепкого алкоголя. Причём темпы такого снижения наблюдаются совершенно невиданные. Так, если к началу 2000-х годов потребление чистого алкоголя составляло 18 литров на душу населения, то к концу 2015 года этот показатель снизится до 13,5 литра (т.е. фактическое потребление всего за 5 лет снизится на четверть).

Экспертные оценки и данные статистики подтверждают и совершенно обыденные факты – в России повсеместно сокращается количество ликёроводочных заводов; водки и пива россияне покупают всё меньше (правительство даже вынуждено было пойти на снижение акцизов и возобновление рекламы пива на телевидении); меньше стало подвыпивших граждан и на улицах. Снижается также потребление табака и количество курящих граждан в РФ.  Если говорить о конкретных цифрах, то они следующие. В России к началу 2000-х годов курило 60-65% мужчин и более 20% женщин. В первой половине 2010-х эти цифры сократились до 55-60% у мужчин и менее 20% у женщин. В 2014 г., по данным опроса ВЦИОМ, в России курили 54% мужчин и 19% женщин. Некурящих в нашей стране стало больше: если в 2013 г. не курили 58% россиян, то в 2014 г. их число возросло до 65%.

Причины снижения потребления алкоголя и табака в Российской Федерации – социальные и экономические; курс на здоровый образ жизни взят основательно и идёт очень динамично. Было бы глупо подталкивать этот тренд по соображениям налогового и культурно-бытового характера. Известно, что лучшее – враг хорошего.

Вторым важным моментом в истории с лицами антиалкогольной кампании являются сами персоналии, являющиеся гражданами США. Российские СМИ вовсю критикуют соседей-украинцев за привлечение к государственному управлению граждан других государств. По словам нашего президента, это унижает украинский народ. В случае с антиалкогольной кампанией в РФ можно сказать те же слова, но уже про российский народ. Думается, что россиянам не нужны тренд-сеттеры из западного мира. И неважно, что у некоторых из них теперь есть российские паспорта (от американских они тоже пока не отказываются).

И, наконец, третье замечание. Недавно основные российские телеканалы показали, наконец, первых лиц государства за совместной тренировкой в тренажёрном зале. Мне представляется, что популярность Владимира Путина не идёт ни в какое сравнение со Стивеном Сигалом или Роем Джонсом. Так что предложения г-жи Лантратовой можно считать простым недоразумением, проистекающим от незнания фактов и существующих тенденций.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.