Китай как лидер мирового кинобизнеса

Китайская экономика растёт внушительными темпами уже более двух десятилетий подряд. Из отсталой и перенаселённой страны Китай сегодня стал экономическим гигантом, который сначала потеснил со второй позиции экономического рейтинга Японию, а теперь взялся за мирового лидера – США. И хотя уверенное превосходство КНР эксперты прогнозировали лишь на 2025 год, оказалось, что этот путь китайцы проходят значительно быстрее. Уже в этом, 2015 году, Китай можно считать главной экономической державой мира, если оценивать вклад этой страны по паритету покупательной способности.

Доказательством серьёзности намерений Китая служит ещё один факт, который представила международной общественности исследовательская компания Entgroup. Анализируя состояние мирового кинобизнеса, специалисты Entgroup представили следующие данные. Так, в феврале 2015 года китайские зрители оставили в кассах кинотеатров 647 миллионов долларов, тогда как американцы – всего 640 (или 710 млн. долл. вместе с Канадой). Таким образом, пусть и ненамного – всего на 7 миллионов, но китайцы опередили кинопрокат США. Этот факт означает, что впервые за всю историю существования Китай стал главным центром мирового кинопроката.

Справедливости ради надо сказать, что аналитики компании Entgroup делают оговорку – в Китае в феврале месяце было много праздничных и выходных дней, когда люди с удовольствием посещали кинотеатры. В США, напротив, февраль – месяц относительного затишья на кинорынке.

Следует отметить и то обстоятельство, что в 2012 году доклад компании Ernst & Young предсказал, что Китай добьётся первенства на кинорынке только к 2020 году, оставив позади США. Год спустя компания Entgroup сделала более оптимистичный прогноз. Он предсказал, что кассовые сборы Китая достигнут $ 11,3 млрд в 2017 году, обогнав США впервые за все предыдущие годы. Прогноз был основан на быстро растущем рынке Китая, с годовым темпом роста 25% по сравнению с США, где рынок растёт только на 1% ежегодно.

Конечно, у рынков кинобизнеса США и Китая есть огромные отличия в том плане, что американцы делают кино для всех стран и континентов, в КНР – в основном, для внутренней аудитории. Однако сам факт постепенного перехода лидерства в кинобизнесе это не отменяет. Китайцы – отличные предприниматели, которые быстро учатся и берут на вооружение всё лучшее, наработанное в мировой киноиндустрии.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.