Купля-продажа сайтов как бизнес-идея

В последние годы в сети Интернет появилось множество новых сайтов самой разной тематики и направленности. Их создавали очень разные люди и компании, строившие планы заработков на предоставлении учебной и развлекательной информации, текстового и визуального контента, продвижении идей, мнений, освещения событий бизнеса, экономики, политики, культуры и прочих областей. Особую популярность приобрели персональные сайты, блоги, новостные и финансовые порталы банковской, биржевой и инвестиционной направленности, которые генерировали и продолжают генерировать неплохую прибыль.

Но не у всех бизнес пошёл так, как изначально планировалось. Кто-то смог обеспечить надлежащий трафик (посещаемость сайта), но не добился хоть какой-то денежной отдачи (т.е. конверсии трафика в деньги), кто-то вложил в ресурс много сил и средств, но зашёл в тупик, а кто-то просто плюнул на этот бизнес, признав, что овчинка не стоит выделки.

Монетизировать свои сайты удалось лишь 20-25% владельцам, которые прочувствовали суть данного бизнеса, смогли понять потребности пользователей и их текущие интересы. Но и в этой когорте есть немало тех лиц, которые хотели бы продать своё детище, поскольку они:

а) устали от необходимости ежедневного пополнения контента, рутинной работы по сбору, обработке и переработке информации (рерайтинга и копирайтинга), которые не просто выматывают, но и не гарантируют стабильного дохода;

б) в Сети появились новые игроки рынка, составившие серьёзную конкуренцию существующим сайтам – они оттягивают на себя трафик и снижают прибыль. Как бороться с этими тенденциями, владельцам части сайтов не всегда понятно. Ясно лишь одно, что надо либо искать новые ниши – например, уходить в Ютуб на видеопоказы, отказавшись от текстовых сообщений, либо покидать данный рынок, продавая свой старый ресурс.

Продажа сайта может быть связана и с личными обстоятельствами – например, со смертью владельца (или совладельца), с женитьбой, ссорой с партнёром, болезнью, злоупотреблением алкоголем, переходом в новый бизнес и прочими причинами. Наконец, владельцу может просто надоесть выбранная тематика и хочется отдохнуть, «сменить декорации».

Перечисленные нами обстоятельства создают хороший фон для нового бизнеса, связанного с куплей-продажей готовых сайтов, по каким-либо причинам недооценённых их старыми собственниками.

Идея зарабатывать на покупке недооценённых сайтов пришла к Светлане во время её работы в одной из IT-компаний, занимавшейся изготовлением сайтов и их продвижением, а также копирайтингом.

Заинтересовавшись информацией, предоставляемой биржей сайтов Телдери.ру, Светлана решила купить два предложенных на реализацию сайта за совсем небольшие деньги в 7 и 25 тыс. руб. При некоторой доработке сайты стали приносить по 60-70 долл. в месяц, что составило в рублёвом эквиваленте от 4 до 5 тыс. руб. в месяц. При этом следует отметить, что более дешёвый сайт оказался более прибыльным.

Светлана поняла, что отдача от таких сайтов может составлять 300-500% годовых на сделанные инвестиции, что на два порядка превышает банковский процент по депозитам в крупнейших российских банках.

Не увольняясь с основной работы, Светлана решила расширить бизнес и докупить ещё несколько сайтов для увеличения доходности. И тут на одном из них вскрылись «подводные камни». Хотя сайт в целом и подтверждал заявленную на бирже доходность, однако значительная часть его статей была продублирована на другом ресурсе. Пришлось «почистить» сайт, удалив с него более 200 записей.

Но в целом опыт оказался удачным, и Светлана решила расширить свой личный бизнес, покинув прежнее место работы.

Было решено вести постоянный мониторинг за биржевой площадкой Телдери, отслеживая наиболее привлекательные и недооценённые сайты, которые при минимальной доработке и регулярных пополнениях контента имели благоприятные перспективы.

Улучшенные и модифицированные сайты можно было теперь оставлять в своём владении и пользовании с учётом их доходности в плане сезонности и настроений пользователей, или же их можно было продать по новой, более высокой цене.

Куплю-продажу Светлана решила осуществлять не только через специализированные площадки типа Телдери.ру, но и путём объявлений на своих сайтах, делая соответствующие предложения всем желающим.

По прошествии двух лет работы Светлана сделала для себя ряд выводов, связанных с рисками мошенничества и потерей прибылей.

Во-первых, купленные сайты могли содержать чужой (ворованный) контент. Из-за этого у нового собственника возникали проблемы во взаимоотношениях с правообладателями.

Во-вторых, даже честно сформированные сайты могли показывать плохую динамику по посещаемости, времени пребывания на сайте и кликанья рекламы. Имеющихся знаний и навыков Светланы не всегда хватает, чтобы поднять падающие ресурсы (или же удержания трафика требует слишком больших усилий).

В-третьих, для личного пользования не стоит покупать новостные сайты, которые нуждаются в регулярном обновлении. Для их надлежащей поддержки требуется несколько копирайтеров, которым нужно платить зарплату. Окупаемость таких сайтов чаще всего имеет продолжительный характер и во многом зависит от таланта копирайтеров.

Лучше всего покупать сайты с медленным проседанием трафика (по саморазвитию, психологии личности, здоровому образу жизни, финансам и банковской деятельности, правового и медицинского характера).

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.