Бизнес-план агентства дератизации и дезинсекции

Казалось бы, современное общество весьма существенно продвинулось в экономическом, социальном и научном плане – настолько далеко, что проблем с уничтожением вредных и кровососущих насекомых, крыс, мышей и прочих грызунов быть не должно.

Однако на самом деле все обстоит не так благостно. Насекомые и грызуны проявляют удивительную живучесть и приспособляемость к изменяющимся условиям существования. Механизмы биологической адаптации оказываются более эффективными, чем предполагалось ранее. Да и продукты человеческой цивилизации оказываются весьма привлекательными для различных пищевых групп – начиная от микроорганизмов, мельчайших червей, клещей, комаров, моли, клопов и заканчивая различными видами крыс, являющихся переносчиками опасных заболеваний. Поэтому раз и навсегда избавиться от непрошенных соседей людям пока не удается. Борьба с насекомыми и грызунами принимает затяжной и постоянный характер.

Одной из бизнес-идей, позволяющих войти в предпринимательство без существенных первоначальных затрат, является оказание услуг корпоративному и частному сектору услуг по избавлению от насекомых и грызунов.

Очень часто мыши и крысы наносят видимый ущерб предприятиям торговли и производства пищевых продуктов, плодясь в больших количествах и проникая в складские помещения и торговые залы. При этом грызуны не просто пугают женщин и детей, уменьшая покупательские контингенты, но и являются переносчиками опасных заболеваний.

Аналогичные проблемы характерны и для многоэтажных домов, где жильцами используются коллективные мусоропроводы. Крысы активно питаются и размножаются в мусоросборниках и подвальных помещениях, становясь источниками и распространителями опасных заболеваний. В связи с этим встает вопрос о мерах профилактического и оперативного характера по избавлению от грызунов (дератизации).

Зачастую неприятности в жилых, дачных, производственных и офисных помещениях приносят тараканы и некоторые виды муравьев, вывести которых самостоятельно персоналу предприятий порой очень трудно. В настоящее время не редкостью стали комары, которые появляются в рабочих помещениях даже в зимний период, распространяясь через подвальные пространства и вентиляцию.

Наконец, голуби-сизари, во множестве проживающие в современных городах, засиживают памятники, обезображивая их фекалиями. От их непрошенного присутствия страдают также чердачные помещения, фасады и декоративные элементы крыш зданий.

Потребность в избавлении от грызунов, насекомых и голубей порождает спрос на услуги предприятий, специализирующихся на дератизации, дезинсекции и санитарной обработки помещений.

Этот бизнес не отличается большой сложностью и не требует высоких затрат капитала. Здесь требуются профессионалы, освоившие биологические, химические и механические способы борьбы с вредителями. Действуя в содружестве с службой санэпидемнадзора, дератизаторы действуют либо по разовым заказам, либо по долгосрочным договорам абонентского обслуживания, обрабатывая подведомственную территорию 2-3 раза в год.

На этом рынке могут действовать как индивидуальные предприниматели с наемным персоналом, так и специализированные предприятия. Коммерческие компании и государственные учреждения обязаны содержать помещения и закрепленную за ними территорию в надлежащем санитарном состоянии. Поэтому спрос на дератизацию и дезинсекцию поддерживается государством и его надзорными органами.

Создание предприятия по дератизации, дезинфекции и дезинсекции помещений.

Потребность собственников квартир, частных домов, магазинов, складов, производственных и офисных помещений в очистке своих владений от вредоносных насекомых и грызунов в настоящее время довольно высока. В крупных городах на услуги дератизаторов существует устойчивый спрос.

Помимо основных видов услуг, заказчики предъявляют спрос и на дополнительные сервисы – такие, как чистка выносных блоков кондиционеров, очищение вентиляционных шахт и систем приточной и вытяжной вентиляции, на фумигацию (то есть уничтожение паразитов и возбудителей болезней ядовитыми парами или газами). Как дополнительные услуги можно рассматривать спецобработку грузовых и легковых автомобилей, уборку помещений и клининг стеклопакетов.

Создаваемое предприятие под торговой маркой «Циклоп» предполагается организовать в виде Общества с ограниченной ответственностью. Количество учредителей бизнеса – два человека с долей в 50% каждый. Численность наемного персонала в первые полгода существования бизнеса – 4 человека.

Совладельцы бизнеса будут исполнять функции генерального директора и главного бухгалтера. Координацию работ и приемку заказов будет осуществлять офис-менеджер.

В штат также войдут водитель (совмещающий работу по транспортировке персонала и оборудования с функцией дератизатора) и три специалиста по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. В случае производственной необходимости к работе будут привлекаться сотрудники на условиях совместительства (предварительные договоренности имеются).

Предпосылки для успешного бизнеса:

— важным фактором прибыльной работы бизнеса является то обстоятельство, что учредители предприятия «Циклоп» ранее работали в сфере дератизации и санобработки помещений, знают специфику данного бизнеса изнутри, имеют надлежащий опыт и деловые связи;

— создатели ООО «Циклоп» имеют предварительные договоренности с двумя десятками предприятий торговли и ресторанного бизнеса на абонентское обслуживание, которое будет осуществляться по рыночным ценам;

— один из учредителей компании «Циклоп» ранее работал в системе санитарно-эпидемиологического надзора и имеет обширные знания по образу жизни, размножению и питанию насекомых и грызунов. Ему также известны основные типы современных препаратов для уничтожения грызунов и насекомых, а также технические средства и технологии, применяемые в этой области.

Ценовая политика и конкурентные отношения.

В регионе обслуживания клиентов (т.е. в городе Воронеже), на начало 2013 года сложились следующие рыночные цены.

Заключение договоров на годовое обслуживание предприятий и организаций:
Дератизация (грызуны) – от 3 руб. за м2 – обработка 12 раз в год
Дезинсекция (тараканы) – от 4 руб. за м2 – обработка до 4 раз в год
Дезинсекция (мухи) – от 6 руб. за м2 – обработка до 10 раз в сезон
Дератизация при площади до 100 м2 принимается за 100 м2
Разовые обработки по заявке заказчика на площади до 1000 м2:
Дезинсекция – 7 руб. за м2
Борьба с грызунами  — 6 руб. за м2
Борьба с мухами – 8 руб. за м2
Дезинфекция – 12 руб. за м2

При площади свыше 1000 м2:
Дезинсекция – от 6 руб. за м2
Борьба с грызунами – 5 руб. за м2
Борьба с мухами – 7 руб. за м2
Дезинфекция – 10 руб. за м2

Обработка квартир, коттеджей, домов  от насекомых:
1-комн. квартира —  1200 руб.
2-комн. квартира –  1400 руб.
3- комн. квартира – 1600 руб.
4- комн. квартира – 1800 руб.

Способы оплаты

Оплата услуг будет производиться путем перечисления авансовых платежей (50 или 100% предоплаты для частных лиц) или же согласно заключенному договору на разовое или абонентское обслуживание. При сумме договора до 2000 руб. предоплата будет составлять 100% при заключении договора; от 2001 до 6000 руб. – 50% при заключении договора; свыше 6000 руб. – согласно договора.

Вхождение в рынок предприятия по обслуживанию населения и предприятий в части дератизации, дезинфекции и дезинсекции не представляет больших затруднений. Однако следует учитывать, что на рынке уже существует несколько крупных игроков, которые уже поделили между собой наиболее выгодных клиентов. Новой компании придется вести напряженный поиск клиентов из числа физических лиц и предприятий, которые либо не охвачены уже действующими операторами рынка, либо отказались от их услуг по каким-то причинам.

Основные клиентские контингенты.

С точки зрения сегментирования клиентских групп можно выделить следующие направления бизнеса, интересные предприятию «Циклоп»:

— физические лица, владеющие частными домами и дачными владениями в Воронеже и в непосредственной близости от города. Эти группы заказчиков (а также дачные кооперативы) заинтересованы в уничтожении личинок кровососущих насекомых, клещей, комаров, оводов и мух на определенной территории. Опасаясь за свое здоровье, и здоровье своих детей эта группа заказчиков готова регулярно платить за хороший конечный результат;

— физические лица, вступающие во владение квартирами из б/у фонда. Многие состоятельные люди, скопившие достаточные суммы денег, выкупают хорошее, но запущенное жилье у прежних домовладельцев, злоупотреблявших спиртным, наркотическими средствами или ведущих асоциальный образ жизни. После выселения старых владельцев оказывается, что дома и квартиры обильно заселены клопами, тараканами, блохами или клещами. Часто подобные домовладения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Для приведения жилья в надлежащее состояние клиенты обращаются к дератизаторам;

— юридические лица, недовольные ценами или качеством обслуживания уже существующими операторами рынка, подыскивают себе новых исполнителей, относящихся более ответственно к своим обязанностям, использующих более современные технологии и препараты (на оставляющие пятен на тканях и поверхностях, не имеющих стойких неприятных запахов, аллергических реакций и т.д.).

Следует также иметь в виду, что физические лица часто пытаются самостоятельно решить проблемы ликвидации вредных и кровососущих насекомых, грызунов и крыс. При этом проблемы часто не решаются или решаются частично – насекомые или крысы мигрируют к соседям, у которых появляются жалобы и претензии к владельцам проблемного жилья.

К тому же заказчики из числа физических лиц часто не хотели бы, чтобы санитарная обработка или дератизация проводились явным образом, на виду у соседей. Это косвенно ударяет по имиджу владельцев квартир, подрывает их авторитет. Поэтому нередко заказчики хотели бы, чтобы обработка помещений проводилась латентным образом и привлекала к себе минимум внимания окружающих.

Учредители компании «Циклоп» готовы учесть пожелания клиентов и обеспечить надлежащее качество работ при ограничениях, накладываемых потребителями.

Способы рекламы и привлечения клиентов.

Наряду с такими традиционными способами, как рекламные обращения через корпоративный сайт и печатные средства массовой информации, привлечение клиентов будет осуществляться по линии прямых контактов.

Учредители бизнеса считают, что следует самим выходить на потенциальных клиентов, обсуждать с ними их проблемы, способы ликвидации насекомых и грызунов. Будущим заказчикам следует популярно и доходчиво рассказывать о новых технологиях борьбы с насекомыми и грызунами, разъяснять недостатки конкурентов, объяснять и пропагандировать свои преимущества. Контакты с первыми лицами компании-дератизатора увеличивают степень доверия, повышают вероятность заключения новых контрактов.

Кроме того, руководство ООО «Циклоп» планирует привлекать посредников в поиске заказчиков, услуги которых будут надлежащим образом оплачиваться.

Действуя подобным образом, соучредители ООО «Циклоп» планируют расширить свою клиентскую базу к 2014 году в три раза. Соответственно, с ростом числа заказчиков будет расширяться и штат компании – как за счет штатных работников, так и за счет совместителей.

Единовременные вложения в бизнес соучредители планируют в размере 800 тыс. руб. – для аренды офиса, покупки препаратов, спецодежды и выплаты зарплаты сотрудникам. Поступления от клиентов в части оплаты за произведенные работы планируются уже в первый месяц работы предприятия. Таким образом, срок окупаемости данного бизнеса будет находиться в районе 10-12 месяцев.

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Можете, пожалуйста, ответить на следующий вопрос: У нас существующее уже более 20 лет предприятие под названием Медицинское ООО Санпрофдезинфекция директором которого являлся один человек с биологическим образованием и курсами эпидемиолога, в связи с выходом на пенсию планирует передать руководство фирмой мне , человеку также с высшим биологическим образованием, но гл.бухгалтер нашей фирмы «уперся», что нельзя мне стать директором т.к. в дипломе (как впрочем и у действующего на сегодняшний день директора) написано «Преподаватель биологии и химии» специализация энтомолог. Но честно говоря, у них (бухгалтерии) свои опасения по поводу моего назначения личного характера. Если на собрании учредителей большинство голосов будет за меня и последнее слово за директором, смогу ли я занять с моим выше написанным образованием этот пост или нет? Заранее спасибо! К стати, на данном предприятии я работаю с 2006г. и сейчас нахожусь в должности заведующей отделением профдезинфекции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.