Бизнес-план агентства помощи студентам

Современная студенческая жизнь в значительной степени отличается от того, что было еще 15-20 лет назад. Теперь многие студенты старших курсов работают, даже обучаясь на дневном отделении вузов. И далеко не все успевают вовремя готовить рефераты, курсовые, контрольные и дипломные работы.

В то же время платежеспособность студентов значительно выросла, так как они располагают не только деньгами, выданными родителями на текущие расходы, но и сами зарабатывают неплохие деньги, зачастую превышающие средние заработные платы по региону учебы или проживания. Более того, некоторая часть студентов занимается бизнесом, что делает их доходы еще более существенными.

Вместе со студентами дневных отделений спрос на практическую помощь в подготовке отчетных материалов предъявляют также студенты-заочники, а также лица, обучающиеся по программам второго высшего, дистанционного и дополнительного обучения. Причем объем спроса остается на протяжении последних лет стабильным и даже несколько растущим.

Это обстоятельство делает бизнес на базе помощи работающим студентам весьма доходным и прибыльным делом. Поэтому организация агентства содействия студентам имеет под собой прочные экономические предпосылки.

Создание агентства

Для удовлетворения спроса учащихся колледжей, студентов и магистрантов создается специализированное предприятие под названием «СПС» («Скорая помощь студентам»). Агентство будет создано в виде общества с ограниченной ответственностью. Его учредителями выступят два лица с равными долями в уставном капитале (учредители компании сами являются студентами старших курсов одного из вузов). Штатных сотрудников будет 4 человека (они будут возглавлять отдельные направления), остальные работники будут привлекаться к выполнению заданий на условиях аутсорсинга по разовым договорам.

Вхождение в бизнес и степень конкуренции

Выход нового предприятия на рынки помощи студентам в подготовке контрольных и отчетных материалов достаточно прост, не требует лицензирования или какой бы то ни было дополнительной регламентации.

Однако степень конкуренции на данном рынке достаточно высокая. Помощь студентам оказывают как специализированные агентства, так и индивидуальные репетиторы, действующие как теневые предприниматели.

Необходимо также подчеркнуть, что нередко преподаватели, являющиеся руководителями научных и учебных работ, кураторами производственных практик, сами же являются и исполнителями студенческих работ, выполняя их за установленную плату. При этом часто используются уже готовые работы, выполненные другими студентами и лишь слегка модифицированные. Реже пишутся новые материалы, по иной тематике и на базе свежих источников. В этом случае работы вызывают меньше подозрений и нареканий руководства учебных заведений.

По преимуществу, студенты предпочитают заказывать работы именно своим непосредственным руководителям, справедливо полагая, что в этом случае у них будет меньше проблем с прохождением процедуры защиты и получения положительной оценки.

Таким образом, главным конкурентом для агентства помощи студентам будут даже не другие аналогичные по профилю предприятия, а внутренние преподаватели, препятствующие любой помощи со стороны.

Факторы успешной работы

— агентство СПС будет оказывать помощь студентам по ценам, на 10-15% ниже рыночных. Это будет возможно за счет того, что у учредителей компании имеется обширная база дипломных, курсовых и контрольных работ по широкой тематике. Поэтому при заказе новых работ исполнителям будут передаваться похожие работы, которые станут базой для написания требуемых материалов. Таким образом, трудоемкость работы исполнителей снижается;

— для написания отчетов по практикам, курсовым, расчетно-графических и расчетно-практических работ будет использоваться труд студентов старших курсов, выполнявших ранее аналогичные работы с отличными оценками. При сопоставимом качестве работ исполнители-студенты берут на 20% меньшую плату, чем доценты или профессора;

— учредители бизнеса располагают данными на многих преподавателей, которые либо готовы писать квалификационные работы за плату, либо не возражают, что это будут делать другие люди, а не их подопечные. Имеется также личный контакт со многими лаборантами кафедр, которые за умеренную плату готовы содействовать в помощи студентам, а также в передаче электронных копий работ прочих студентам исполнителям из компании СПС.

Учитывая то обстоятельство, что спрос на квалификационные и контрольные материалы довольно стабилен, то в течение 2013-2015 гг. компания СПС будет получать прибыль в размере 20-22 млн. руб. ежегодно.

Риски коммерческой деятельности и моральный аспект

Как и во всякой иной предпринимательской деятельности, на поле помощи студентам существуют различного рода риски.

Во-первых, имеют место случаи, когда недовольные научные руководители начинают «заматывать» студента, который готовит свою работу с помощью агентства. Предъявляются все новые и новые претензии, которые выматывают и заказчика и исполнителя.

Во-вторых, студенты-заказчики нередко предъявляют претензии по качеству работы, хотя при заказе говорили, что им нужна удовлетворительная или хорошая оценка. В дело вмешиваются родители и родственники студента, отношения между сторонами накаляются.

Наконец, имеется в такого рода бизнесе и моральный аспект. С одной стороны, это помощь студентам. С другой – это, в некотором роде, обман, когда студент выдает работу исполнителя за свою собственную. Эту дилемму никогда нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому при приеме заказов учредители компании СПС будут заключать типовой договор с заказчиком о том, что исполнителем будут готовиться черновики и вспомогательные материалы, которые могут быть использованы покупателем по своему усмотрению. Если он решит представлять их своему научному руководителю (преподавателю, куратору практики) в неизменном виде – то это его личное дело, компания за это ответственности не несет.

Ценовая политика

При приеме заказов будет осуществляться гибкая ценовая политика, которая включает в себя как стоимость написания работ, так и содействие при сдаче их определенному преподавателю или заведующему кафедры. Общая стоимость работ будет называться по нижней границе, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов.

Например:

— написание контрольных работ – от 400 руб.;

— написание рефератов (10-12 с.) – от 600 руб.;

— подготовка отчетов по производственной практике – от 1000 руб.;

— подготовка дипломной работы (80-100 с.) – от 14 тыс. руб.

Обычным делом является включение в цену надбавок за скорость исполнения. Если студент требует, чтобы его дипломная работа была написана за 10 дней, то исполнитель потребует соответствующую надбавку за интенсивность труда в размере 20-25% от стоимости обычной работы.

Содействие в получение высокой оценки путем урегулирования этого вопроса с преподавателем непосредственно или при посредничестве лаборанта потребует также определенной надбавки, которая обычно колеблется в пределах от 500 до 1500 руб.

Для увеличения потока заказов учредители компании СПС предполагают оплату посреднических услуг студентам, плата за которые будет составлять 10-12% от стоимости работы.

Для заказчиков, обращающихся в агентство на постоянной основе, будет предусмотрена скидка, составляющая от 5 до 12%, в зависимости от частоты обращений.

Сезонность бизнеса

Специфика предпринимательской деятельности на базе предоставления помощи студентам имеет ярко выраженную сезонность. Пики нагрузки приходятся на ноябрь-декабрь и март-май. Почти полное отсутствие заказов приходится на летние месяцы года. В период спада активности учредители и сотрудники компании будут находиться о отпусках (за исключением двух дежурных сотрудников, сидящих на вспомогательный и «горящих» заказах).

Основные затраты бизнеса агентства СПС будут связаны с арендой офиса. Выплаты вознаграждения исполнителей осуществляется из денег заказчика, которые вносятся на условиях предоплаты (полной или 50-процентной).

Расчеты показывают, что высокая рентабельность бизнеса будет обеспечена, особенно в том случае, когда часть заказов будет проходить без официальной регистрации.

 

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Станислав:

    в течение 2013-2015 гг. компания СПС будет получать прибыль в размере 20-22 млн. руб. ежегодно.
    Из чего складывается такой расчет прибыли? Какой размер чистой прибыли?
    Какой охват предполагается по регионам?

Добавить комментарий для Станислав Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.