Бизнес-план агентства встреч и сопровождения

Сопровождение гостей

Сопровождение гостей

Одной из плодотворных бизнес-идей является организация специальной службы сопровождения, которая проводится особыми эскорт-агентствами, имеющих в штате соответствующих специалистов или же приглашающих таковых по разовым договорам аутсорсинга. В последние годы спрос на сопровождающих лиц в различных сегментах рынка устойчиво растет.

Эскорт-сопровождение осуществляется, по желанию заказчиков, с различными целями. Таковыми могут быть безопасность клиента, экскурсионные и развлекательные цели, обучение местным языкам и диалектам, культурное времяпрепровождение, предоставление интимных услуг.

Каждый специалист по сопровождению или эскорт-агентство имеет свою специализацию. Здесь можно говорить о таких направлениях, как встречи и проводы деловых делегаций и отдельных бизнесменов, экскурсия по городу и осмотр местных достопримечательностей, посещение храмов, театров, походы в рестораны, шопинг, общение на определенные темы.

Различают также краткосрочное и долговременное сопровождение, сопровождение детей и лиц престарелого возраста, мужчин и женщин, предпринимателей и туристов. Нередко сопровождение требуется лицам, не знающим местного языка, бытовых и культурных традиций. При этом эскорт граничит с такими услугами, как охранная деятельность, уход за престарелыми или детьми, предоставление услуг привлекательных гидов, наем жилых помещений, социальное обслуживание населения, консультирование, перевод с иностранного языка, транспортные услуги.

Обычно деятельность агентств эскорт-услуг и отдельных специалистов по сопровождению координируется особым диспетчером – букером, который может быть физическим или юридическим лицом. Букер получает от клиентов заказы, обрабатывает их и направляет тем лицам, которые в настоящее время не заняты обслуживанием клиентов.

Уровень вознаграждения службы экскорт-услуг может значительно варьироваться в зависимости от востребованности того или иного лица, агентства или профиля специалиста. Естественно, что меняется цена и в зависимости от страны или региона. Так, в Нью-Йорке стоимость эскорт-услуг составляет от 200 до 1500 долл. в час. В российских регионах цены начинаются от 800 руб. в час и достигают на премиум и люкс-сегментах 10-15 тыс. руб. за каждый час сопровождения.

Раздел получаемых от клиентов сумм происходит, как правило, в следующих пропорциях — 50% получает сопровождающий клиента специалист, 40% получает агентство, 10% поступают в распоряжение букера (диспетчера).

Создание агентства эскорт-услуг

Типовой бизнес-план создания компании по встречам и сопровождению (именуемой также эскорт-агентством), включает в себя ряд разделов, которые являются необходимыми для обоснования прибыльности предприятия, его финансовой устойчивости и приемлемой рентабельности в обозримой перспективе.

Если организаторы данного вида бизнеса хотели бы получить от коммерческого банка или других внешних инвесторов кредиты на аренду офиса и текущие нужды агентства, то следует таким образом составить бизнес-план, чтобы у кредиторов сложилось благоприятное впечатление от предлагаемого проекта.

Для этого необходимо:

а) показать благоприятные перспективы данного вида бизнеса;

б) отметить опыт и профессиональные знания учредителей агентства;

в) представить маркетинговый анализ рынков, указать основные группы потребителей до услугам сопровождения;

г) исследовать конкуренцию на рынках эскорт-услуг в данном регионе;

д) обосновать ценовую политику и способы привлечения клиентов.

Например:

Эскорт-агентство Respect Group (в дальнейшем — RG) начнет свою работу в г.Москве в сентябре 2013 года. Сферой коммерческой деятельности агентства станут следующие направления:

— встреча и обслуживание иностранных туристов, пожелавших посетить достопримечательности столицы в обществе личного гида или персонального экскурсовода-переводчика;

— обслуживание состоятельных клиентов, желающих сделать престижные покупки брэндированной одежды, обуви, продуктов питания, вин, ювелирных изделий и прочих товаров в сопровождении баера, то есть специалиста по покупкам в классе «элит» и «люкс»;

— встреча и сопровождение групп туристов, артистов, научных делегаций или бизнесменов, прибывших на соответствующие симпозиумы, форумы, деловые встречи, выставки, международные конференции и другие мероприятия.

Тенденции развития рынка эскорт-услуг в Москве

После этапа определенного затишья на рынке встреч и сопровождения клиентов, наступившего в 2008-2009 гг. в связи с мировым финансово-экономическим кризисом, в 2011-2012 гг. ситуация стала динамично выправляться. Прирост бизнес-туристов в Москву вырос: по линии иностранного туризма на 15%, по линии внутреннего притока – на 16-18%. При этом приток VIP-персон, нуждающихся в персональном сопровождении специалистов из разных кластеров вырос примерно на 20%.

В настоящее время не все они охвачены качественными эскорт-услугами. Часть рынка покрывается существующими предприятиями, специализирующимися на сопровождении (на 70-80%), оставшаяся доля остается либо без обслуживания (5-7%), либо обслуживается случайными людьми и компаниями непрофильного направления. Более точные цифры назвать не представляется возможным, так как какой-либо статистики на этих рынках не ведется, а данные экспертов расходятся в пределах ±15%.

Организационно-управленческая структура агентства

На этом этапе составители бизнес-плана представляют инвесторам учредителей бизнеса – их имена, фамилии, возраст, образование, послужные списки, достижения на предыдущих должностях или местах работы.

Далее приводится организационно-правовая форма предприятия, количество штатного и привлеченного персонала, способы управления повседневной деятельностью, зоны ответственности сотрудников.

Например

Агентство сопровождения и встреч RG будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью штатной численностью в 18 человек. Координацию деятельности агентства будут производить управляющая компания Runner Inc., которая планирует поставлять до 50% заказов на обслуживание клиентов из высоких ценовых сегментов. За свои услуги компания Runner Inc. Будет взимать 11% от общей суммы дохода, полученного за каждого клиента.

Агентство RG будет возглавлять Никонов И.И., работавший ранее в гостиничном бизнесе Москвы и нескольких европейских государств. Ему будут подчиняться работники финансового блока (бухгалтерия и контролеры), секретарь, водители, охранники. Остальные сотрудники будут привлекаться по системе аутсорсинга. Предварительные договоренности достигнуты с 28 специалистами из числа востребованных профессий – их состав под текущие и будущие потребности представлен на диаграмме рис.1.

Рис.1. Потребности в разных группах эскорт-сопровождения на 2014 г.

Рис.1. Потребности в разных группах эскорт-сопровождения на 2014 г.

Как показывает опыт работы некоторых других эскорт-агентств, функционирующих на рынках Москвы, потребности в сотрудниках при неожиданных всплесках спроса можно частично закрыть за счет взаимной помощи, когда сотрудники из других компаний привлекаются по системе аутстаффинга (т.е. предоставляются «взаймы» на принципах прикомандирования).

Анализ основных групп клиентов и ценовая политика

Клиенты в сфере сервиса представляют основной капитал сервисной компании, поэтому в бизнес-плане следует пристальное внимание уделять анализу клиентских групп. Следует понять, с точки зрения маркетинга, кто и почему будет покупать услуги агентства, какие факторы станут конкурентными преимуществами данного предприятия.

Например

Основной контингент по численности – это бизнес-туристы, располагающие достаточными доходами, чтобы оплачивать разовое или постоянное эскорт-сопровождение (с последующими повторными заказами при дальнейших деловых командировках). На эту категорию будет приходиться примерно 44% заказов от клиентов (см. диаграмму на рис.2).

Рис.2. Основные клиентские контингенты эскорт-агентства RG

Рис.2. Основные клиентские контингенты эскорт-агентства RG

Другим важным потребительским контингентом станут баеры – люди, желающие иметь возле себя высококлассных специалистов по покупкам потребительских товаров класса лакшери.

Достаточно многочисленной группой клиентов будут и частные лица из числа женщин и мужчин, желающих провести досуг в обществе изящных молодых людей и девушек, хорошо воспитанных, образованных, начитанных, знающих этикет, иностранные языки, которые могут быть отличными собеседниками и сопровождающими – в театр, ресторан, концерт, в деловых поездках и на отдыхе.

Небольшой сегмент потребителей составят инвалиды (по зрению, слуху и т.д.), которым нужны специальные сопровождающие.

Некоторую часть клиентов составят лица, нуждающиеся в негласной охране или присмотре. Их доля также невелика и обычно не превышает 5-6%.

Ценовая политика

Естественно, что для любых инвесторов важны монетарные, денежные показатели проекта – степень выгодности (рентабельность) бизнеса, сроки окупаемости, финансовая устойчивость. В связи с этим обстоятельством финансовый блок бизнес-плана должен быть проработан с особой тщательностью.

При этом достаточно очевидно, что неопределенность в развитии будущих событий всегда существует и совершенно точно спрогнозировать все показатели нельзя. Тем не менее, проработка всех нюансов коммерческой деятельности производит хорошее впечатление на инвесторов.

В нашем случае следует указать предполагаемые расценки на услуги сопровождающих лиц и предполагаемую общую прибыль агентства.

Так, работа эскорт-персонала будет оцениваться по системе почасовой оплаты труда. Один час работы мужчин и женщин гидов оценивается в сумму от 100 до 200 долл. США в час (в зависимости от востребованности конкретного сотрудника).

Стоимость труда баера будет колебаться в пределах от 80 до 150 долл. в час.

Прогнозы организаторов бизнеса базируются на предположении, что одновременно загруженными будут до 25 сотрудников агентства в первом квартале 2014 г. с последующим расширением числа занятых до 70-80 чел. в IV квартале 2014 г.

Общая прибыль, полученная агентством до налогообложения, составит не менее 2,5 млн. долл. за 2014 г. и 5,2 млн. долл. за 2015 г.

Прогнозы по расценкам, степени загруженности персонала и общей выручки составлены на основе деятельности существующих агентств и ныне действующих на рынках прейскурантов. При этом к основным видам деятельности добавляются сборы за дополнительные услуги – охрану, предоставление апартаментов, отелей, транспортных и секретарских услуг.

Реклама и способы привлечения клиентов

Технологии привлечения потребителей и создания соответствующих баз данных постоянных клиентов составляет коммерческую тайну эскорт-агентства RG. Также не подлежат разглашению сведения о предоставлении интимных услуг сотрудниками агентства по причинам правового, этического и экономического характера. Имена клиентов и их данные также не разглашаются.

Риски и страхование

Как и всякая другая коммерческая деятельность, работа эскорт-агентства связана с группой рисков, которые следует минимизировать. К таким рискам относятся: невыполнение сотрудниками или клиентами агентства своих обязательств по различным причинам (в том числе по форс-мажорным обстоятельствам), вмешательство сторонних лиц и служб в работу агентства, попытки шантажа, скрытой видеосъемки и звукозаписи, автомобильные аварии и некоторые другие обстоятельства.

Во избежание возникновения финансовых и правовых последствий все возможные риски учитываются в типовом договоре страхования, который подписывается клиентом при заключении взаимообязывающих соглашений.

 

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.