Бизнес-план малого предприятия по ковке и металлодизайну

Ковка и металлодизайн

Ковка и металлодизайн

План создания малого предприятия по ковке и металлодизайну сформировался у Виктора Сафонова постепенно. У него не было среди родственников в предыдущих поколениях кузнецов и специалистов по пластической обработке черных металлов. Не было и семейной традиции  в дизайнерском деле. Но перипетии жизненного пути, целеустремленность и желание самостоятельно вести дела привели Виктора в малый бизнес.

Закончив экономический факультет коммерческого вуза, Виктор устроился менеджером по снабжению на оптовую базу металлоизделий в небольшом районном городе Краснодарского края. В его задачи входило поддержание контактов с поставщиками стального уголка, швеллеров, двутавровых балок и специальных фасонных профилей из чугуна и углеродистой стали. Изменение цен поставщиков, реакция на это потребителей, прогнозирование структуры заказов и будущего спроса – эти функции были основными в работе В.Сафонова.

Анализируя источники спроса, Виктор отметил, что постепенно намечается тенденция на увеличение интереса определенного класса потребителей к индивидуализированным изделиям из металла. В частности, застройщики из частного сектора домовладения, возводя новые коттеджи в загородных поселках, проявляют заинтересованность в индивидуальных дизайн-проектах оформления приусадебных оград, входных ворот, перил, ограждений, внутренних беседок и скамеек, элементах орнамента на основных и подсобных помещениях. В районах традиционной городской застройки все большей популярностью стали пользоваться кованные оконные решетки и балконные ограждения, вывески для магазинов и сервисных предприятий, заборы и калитки, козырьки и навесы.

Но начинал свой бизнес Виктор не с этих изделий. Его первоначальным сегментом стал рынок ритуальных оград.

Начало бизнес-деятельности

О своем бизнесе Виктор стал задумываться после того, как к нему несколько раз обратились знакомые с просьбой о приобретении недорогого профильного металла для изготовления ритуальных оград. Виктор не только приобретал необходимое количество металла по невысоким ценам, но и заказывал у знакомого специалиста по сварке и ковке ограды требуемых размеров.

К выполнению заказов Виктор относился ответственно: дружеские отношения заставляли его делать работу качественно и за невысокую плату. Это послужило основой для последующих положительных отзывов и рекомендаций, которые давали знакомым его бывшие заказчики. К Виктору стали обращаться и незнакомые ему ранее люди с пожеланиями оформить ограды и весь ритуальный комплекс в особом индивидуальном стиле – включая орнаменты, кованые скамейки, стелы, калитки.

Со временем Виктор получал все больше заказов, которые потребовали от него большего времени, профессионализма, знаний по обработке металла. Одновременно Виктор совершенствовался в искусстве дизайна и орнамента, творчески переосмысливая и дополняя традиционные ритуальные формы и ландшафтные решения. В конечном итоге Виктор зарегистрировался как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), оставил работу по найму и полностью посвятил себя новому бизнесу.

Спустя год Виктор решил учредить собственное малое предприятие по ковке и металлодизайну, которому дал коммерческое наименование «Сафо» (по имени античной поэтессы и созвучное его фамилии). Предприятие, по замыслу его владельца, должно начать свою деятельность с ноября 2012 года.

Основанием для рентабельной работы предприятия «Сафо» служат следующие предпосылки и тенденции:

1.      В течение последних двух лет поток заказов от частных лиц на индивидуальные решения в сфере ритуального дизайна демонстрирует существенный рост (до 18-20% в год). Повышенным спросом пользуются недорогие индивидуальные проекты, связанные с ковкой, стилизацией фигур и орнаментов, оформлением стел и оград.

2.      Имеющиеся на рынке конкуренты не могут обеспечить всех желающих индивидуальными дизайнерскими решениями, доступными сегменту «масс-маркет» по соотношению «цена-качество».

3.      Заказчики не хотят, по большей части, видеть мемориальные комплексы своих родственников как нечто унифицированное, безликое, недолговечное. Кованые и литые изделия добавляют комплексу монументальности, достоинства, уважения.

4.      Люди, увидевшие и оценившие по достоинству оформленные В.Сафоновым и его партнерами ритуальные площадки, выполненные с учетом пожеланий заказчиков, также выражают желание реконструировать уже имеющиеся захоронения.

5.      Малое предприятие «Сафо» будет предоставлять клиентам такой набор услуг, который недоступен большинству конкурентов на местном ритуальном рынке.

Базируясь на вышеизложенных трендах и предпосылках, владелец предприятия «Сафо» прогнозирует, что его компания в течение 2-х ближайших лет сможет завоевать до 35%  локального рынка ритуального дизайна, что обеспечит чистую прибыль к концу 1-го года в размере 3,5 млн. руб.; к концу 2-го года – в 5,7 млн. руб.

Структура и состав малого предприятия «Сафо»

Создаваемое предприятие будет основано как индивидуальное владение на базе такой организационно-правовой формы как общество с ограниченной ответственностью. Его владельцем и исполнительным директором в одном лице будет Сафонов В.И.

В непосредственном подчинении генерального директора будут находиться два штатных дизайнера, знакомых с технологиями изготовления кованых изделий. Металлообработку и ковку будут осуществлять четыре сотрудника, имеющие соответствующие навыки и опыт работы. В их распоряжении будет находиться небольшой цех площадью 30 кв. метров, оснащенный специальным кузнечно-прессовым оборудованием, инструментами и гибочными машинами.

При превышении потоком заказов мощности предприятия, есть договоренность с партнерами о передаче ковочных работ на аутсорсинг в компании «Ковка+» и «Гефест». Дизайнерские решения планируется выполнять самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов и организаций.

Анализ локального рынка ковки и металлодизайна

Сегментация рынка

В настоящее время на местном рынке кованых изделий присутствует 5 компаний и 8 индивидуальных предпринимателей, имеющих собственное производство и клиентуру. Основными сегментами рынка являются:

— производство кованных оконных решеток унифицированных моделей (с небольшими модификациями);

— изготовление кованой мебели, осветительных фонарей и флюгеров;

— производство кованых винтовых лестниц и ограждений;

— изготовление ритуальных оград;

— изготовление кованых заборов, ворот и калиток.

В стоимостном выражении сегменты местного рынка кованых изделий можно показать в виде циклограммы (см. рис.1).

Рис.1. Сегменты локального рынка кованых изделий (в стоимостном выражении).

Рис.1. Сегменты локального рынка кованых изделий (в стоимостном выражении).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из данных диаграммы рис.1, рынок ритуальных кованых оград пока невелик и занимает не более 7% общей стоимости кованых изделий всех видов. Однако данный сегмент рынка находится на начальной стадии жизненного цикла, тогда как другие изделия существуют на рынке достаточно продолжительное время.

В.Сафонов, работая на данном рынке как предприниматель без образования юридического лица, своей творческой деятельностью и индивидуальным стилем стал создавать такой дизайнерский продукт в металле, что потребители весьма позитивно отнеслись к его работам и проектам, что выразилось в формировании портфеля заказов на ближайшие 4 месяца.

Структуру заказов для наглядности представим в виде гистограммы (см. рис.2).

Рис.2. Портфель заказов малого предприятия «Сафо» на ближайшие 4 месяца.

Рис.2. Портфель заказов малого предприятия «Сафо» на ближайшие 4 месяца.

Основные клиенты и их анализ

Клиентскую базу малого предприятия «Сафо» можно условно подразделить на следующие группы. Во-первых, это мужчины в возрасте от 19 до 35 лет и женщины от 20 до 40 лет с уровнем дохода выше среднего.

Как правило, клиенты, заказывающие индивидуальные проекты ритуальных площадок, — это люди с высшим или средним специальным образованием, имеющие в собственности домовладения или квартиры, личные автомобили и загородные (дачные) дома. У них развито эстетическое чувство и хороший вкус.

Во-вторых, это люди старшего возраста – от 60 до 70 лет, заказывающие реконструкцию мемориального комплекса своей семьи, детей или близких. Уровень достатка этой категории заказчиков – средний или средне-высокий.

В третьих, заказчиками индивидуальных дизайн-проектов выступают этнические диаспоры (цыганской, армянской и других национальностей), которые хотели бы увековечить память дорогого им человека в определенном стиле и орнаменте.

Ценовая политика

Как показывает предыдущая предпринимательская деятельность В.Сафонова, заказчики готовы платить за индивидуальные проекты от 50 до 150 тыс. руб. В отдельных случаях цена может быть и более высокой – до 350 тыс. руб. за проект.

В стоимость проекта включается:

— разработка эскизов для первоначального одобрения заказчика;

— обсуждение с заказчиком на месте ландшафтного дизайна и желаемых параметров элементов конструкций (стилизованных клумб, стел, скамеек, ограждений, калитки и проч.);

— утверждение проекта со сметной стоимостью;

— изготовление кованых изделий и инсталляций.

Транспортировка изготовленных элементов осуществляется за отдельную плату. Монтаж на месте общей композиции входит в общую смету проекта с отдельной оплатой земляных работ и монтажа-демонтажа опалубок.

Гарантийные обязательства

Предприятие «Сафо» будет брать на себя гарантийные и послегарантийные обязательства. Гарантии по основным сооружениям и элементам составляют 3 года – они предоставляются бесплатно. В случае нарушения целостности конструкции или выявления внутренних дефектов, сотрудники предприятия «Сафо» в двухдневный срок устранят выявленные дефекты.

Послегарантийное обслуживание осуществляется на платной основе. Абонентская плата за каждый последующий год после истечения трехлетнего периода составляет 500 руб. в год. Перечень работ по абонентскому обслуживанию прилагается.

Рекламная деятельность

Специфика работы на рынке металлодизайна и изготовления кованых изделий подразумевает использование неординарных форм рекламы, привлекающих повышенное внимание потенциальных потребителей. В частности, компанией «Сафо» будут использоваться металлические инсталляции, расположенные перед офисом фирмы на хорошо просматриваемом пространстве в районе массовой застройки.

Кроме того, большое значение имеет реклама «из уст в уста», передаваемая заказчиками индивидуальных проектов. Каждый, кто посещает мемориальные места, может увидеть авторские проекты. В качестве напоминающей рекламы будет использоваться бегущая строка на местных каналах телевидения.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами в связи с возможными действиями вандалов, страхуются с каждым заказчиком по индивидуальным договорам.

Расчет финансовых показателей (которые мы опускаем) показывает, что общая рентабельность бизнеса малого предприятия «Сафо», должна составлять по итогам первого года работы не менее 35%, по итогам второго года – не менее 40%.

Копии договоров с заказчиками, заключенные на 2012 год и первую половину 2013 года прилагаются. Также в приложение вынесена справка об имеющемся опыте и образовании сотрудников компании.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.