Экономика футбола московского «Спартака»

После сдачи в эксплуатацию собственной спортивной арены московский футбольный клуб «Спартак» существенно нарастил экономическую эффективность. Напомним, что долгие годы у «Спартака» не было собственного стадиона и ему приходилась арендовать спортсооружения у «Локомотива» и «Лужники». На эти цели клуб Леонида Федуна тратил 200 миллионов рублей в год. Наконец, новый стадион «Спартака» был построен по самым современным технологиям, что обошлось собственнику команды Л.Федуну в 14,5 миллиардов рублей.

Теперь, когда такие крупные инвестиции были произведены в бизнес всенародно любимой команды, «Спартак» стал наращивать эффективность и улучшать экономические показатели. Так, средняя посещаемость домашних игр «Спартака» увеличилась практически вдвое и составляет ныне 24 тысячи зрителей за матч. Только благодаря продажи билетов на фанатские сектора, клуб заработал за год 68, 5 миллионов рублей. Реализация билетов на VIP-ложи дала ещё 250 миллионов; общая выручка от продажи билетов и абонементов составила 692 миллиона рублей. Аренда площадей общепита составила 28 миллионов рублей, а договор с «Московской пивоваренной компанией» добавил в копилку клуба 30 миллионов рублей.

К этому следует добавить и нэйминговую сделку «Спартака», который за 200 миллионов рублей сдал в аренду название арены, которая ныне называется «Открытие» (по названию финансовой компании, переименовавшей стадион на определённое время). Такие сделки по ребрэндингу уже стали привычными в западноевропейском футболе. Теперь они входят и в российскую спортивную практику (хотя в случае со «Спартаком» и была некоторая сложность – корпоративные цвета компании «Открытие» голубого цвета, тогда как «Спартака» — красно-белые).

Будем с интересом следить за клубной экономикой «Спартака» — удастся ли менеджерам команды удержать хорошие финансовые показатели на длительном диапазоне, или они ухудшатся при относительно невысоких спортивных достижениях.

 

Источник: РБК-ТВ

См.: Ребрэндинг в спортивном бизнесе

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.