Запахи и бизнес

Запахи и бизнес

Запахи и бизнес

Маркетологи заметили, что запахами мож­но существенно влиять на поведение чело­века. Особенно интересуются этим откры­тием специалисты по рекламе и торговле. Они утверждают, что запахи кофе и пива усили­вают аппетит, побуждая людей увеличивать свой заказ в ресторане или кафе и брать больше продуктов с полок гипермаркетов. Приятные ароматы свежевыпеченного хлеба или только что приготовленной сдобы удерживают покупателей в магазине и стимулируют тратить дополнительные день­ги. Запахи перечной мяты и грейпфрута усиливают концентрацию внимания, что может быть полезно при расплате на кассе перед выходом из магазина. Ароматы апель­сина и лимона можно использовать для мас­кировки неприятных запахов — это легче, чем устранять их реальные причины.

Запахи воздействуют на самую древнюю часть нашего головного мозга — ствол, где на­ходится так называемая лимбическая система, доставшаяся нам от далеких предков и ведаю­щая инстинктами и эмоциями. Обонятельные ощущения через лимбическую систему могут действовать на поведение человека, минуя его разум, сознательный анализ ситуации. Акти­вируемые запахом области мозга, кроме того, непосредственно связаны с центрами хране­ния памяти. Мимолетный запах может вызвать яркие воспоминания забытых, казалось бы, периодов жизни.

Поэтому во многих магази­нах, ресторанах и офисах сейчас появились ароматизаторы — устройства, через которые в воз­дух выпускаются малые дозы тех или иных ароматических соединений, как правило, синтетических. При этом важно, чтобы запах держался ниже порога восприятия и действовал только на подсознание. С тех пор, как ароматизаторы появились, например, в одном из супермаркетов немецкого городка Кирхзееон, продажи овощей выросли на 30 процентов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.