Кое-что о цене имиджа или обед с У.Баффетом

Над категорией «стоимость» продукта бились целые поколения экономистов. Каких только приёмов, теорий и гипотез не придумывали исследователи, чтобы объяснить загадки ценности товаров. Адам Смит и Давид Рикардо пытались улучшить и довести до совершенства трудовую теорию стоимости, которая объясняла большую или меньшую ценность товара количеством вложенного в них труда; Карл Маркс создал теорию прибавочной стоимости, согласно коей предприниматель эксплуатирует наёмного рабочего за счёт присвоения дополнительно созданной ценности. Наконец, представители маржинализма предложили вообще отказаться от этой экономической категории, которая является умозрительной, и перейти к теории предельной полезности.

Однако все труды основоположников экономической науки, старавшихся определить цену продукта на строгой основе, путают такие «нерациональные» покупки, как приобретение вещей знаменитых людей или, например, обед с Уорреном Баффетом.

Казалось бы, какой здравомыслящий человек станет выкладывать за простую ресторанную беседу один или два миллиона долларов? Это абсурд, нелепица. Тем не менее научным фактом является то обстоятельство, что каждый год подобные люди находятся. Они участвуют в аукционе, и те, кто предлагают более существенные суммы, обедают со знаменитым инвестором. При этом победители аукциона не могут задавать вопросы Баффету, касающихся его капиталовложений. А вот говорить о жизни, бизнесе, международном положении – это пожалуйста.

В этом, 2015 году, обед с Уорреном Баффетом стоил победителю 2 миллиона 340 тысяч долларов, тогда как в 2012 году сумма была максимальной – почти 3,5 миллиона долларов. Правда на следующий, 2013 год, стоимость обеда опустилась до 1,1 миллиона, что сильно расстроило организаторов благотворительных фондов, куда поступают сборы от продажи мероприятия.

Такая вот большая волатильность в цене на обеды с Баффетом. От чего зависит стоимость этих обедов? Учёным ещё только предстоит раскрыть сей экономический феномен – возможно, создав новую теорию.

 

См. также: Создание легенд для владельцев бизнеса: зачем это нужно

Гудвил в аспекте маркетинга

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.