Сдан в эксплуатацию новый аэропорт Воронежа

В этот день, 14 января 1972 года, в Воронеже начал свою работу новый аэропорт с комфортабельным зданием аэровокзала и соответствующей инфраструктурой. С этого момента Воронеж получил возможность принимать крупногабаритные воздушные суда различных типов. Прозвучали первые слова диктора-информатора Р.В. Медведевой: «Товарищи пассажиры, объявляется посадка в самолёт, вылетающий рейсом 728 до Москвы».

Кавалер ордена Ленина, Герой Советского Союза Виктор Хользунов

Напомним, что старый аэропорт Воронежа находился фактически в черте города – там, где сейчас проходит улица Хользунова (кстати, имя лётчика-героя войны в Испании В. Хользунова улица и получила из-за связи с аэродромом и авиацией). Для современного и безопасного для города аэропорта требовалась новая площадка, к которой бы вела хорошая асфальтированная дорога, а время поездки на такси к аэропорту занимало бы не более получаса.

И вот в строй вступил новый инфраструктурный объект. Здание нового аэровокзала площадью 5000 квадратных метров стало принимать первых пассажиров. Областная газета «Коммуна» писала об этом так: «Удобно спланированный, одетый в серый мрамор операционный зал. В нём уютно, светло и тихо. Специальная акустическая плитка, применённая при строительстве, поглощает шум. Красивые светильники наполняют помещения мягким, ненадоедливым светом.

Новый Воронежский аэропорт. 1972.

Строители позаботились об удобствах пассажиров. Зал ожидания единовременно может принять 400 пассажиров. К их услугам комната матери и ребёнка, междугородный телефон, буфет, ресторан, киоск «Союзпечать», душевая. Рядом со зданием аэровокзала работает гостиница на 200 мест».

Заместитель министра гражданской авиации СССР Л.С. Свешников, прибывший на открытие Воронежского аэропорта, сказал: «Он построен по типовому проекту. Мне хочется отметить искусное его исполнение. Ваш аэровокзал – один из лучших в стране среди зданий подобного типа. Мне от лица сотрудников Аэрофлота хочется сказать большое спасибо воронежским строителям».

На славу, по-ударному потрудились на строительстве рабочие СМП-247 и 533 треста «Юговострансстрой» — заявил на церемонии открытия управляющий трестом П.Т. Костенко. Плотник этого треста Л.Ф. Кузнецов вручил от имени всех строителей работникам аэровокзала символический ключ.

Источник: Коммуна. 1972. 15 янв.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.