От телепропаганды россияне начинают уставать

Зрительская аудитория ведущей пятёрки российских телеканалов – «Первого», «Россия-1», НТВ, ТНТ и СТС – в 2015 году сократилась. Это произошло впервые за много лет – сообщают «Ведомости», которые основываются на собственные расчётах, данных TNS и Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). Численность зрителей, смотревших хотя бы раз в сутки каждый из каналов Тор-5, в 2015 году была ниже, чем в 2014 году.

Доля «Первого» среди его целевой аудитории (зрители 14-49 лет), сократилась в 2015 году на 1 п.п. до 12,6%. «Россия-1» утратила в различных возрастных группах от 0,4 до 0,5 п.п., НТВ – 1,1 п.п. В то же время следует отметить то обстоятельство, что тематические каналы стали понемногу наращивать зрительскую аудиторию.

Чем же объяснить сей интересный факт? По моему мнению, есть несколько причин снижения зрительского интереса, в числе которых слабая инновационность программ, увеличение интернет-аудитории в России, многократный показ старых передач и фильмов.

Но главным фактором того, что телезрители уходят к другим вещателям, стала откровенная пропагандистская направленность новостных и общественно-политических передач каналов из Тор-5.  Россиянам начинает надоедать официальная риторика про Украину и Сирию, про предательство Турции, о беженцах в Евросоюзе. Наскучила и политическая трескотня, оправдания кризиса, снижения доходов и повышения цен. Зритель теряет доверие к государственным телеканалам и хочет просто отдохнуть, не раздражаясь из-за ретивых депутатов, проплаченных телеведущих, предвзятых аналитиков и некомпетентных обозревателей.

Полагаю, что если пропагандисты от основных телеканалов не сбавят обороты, то снижение интереса к ним может смениться откровенным неприятием, а уход зрителей на другие кнопки примет массовый характер.

 

Крупнейшие российские каналы теряют зрителей

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.