Российские производители шоколада несут убытки

Здоровый образ жизни, соблюдение диет, а также ослабление рубля серьёзным образом ударило по отечественному шоколадному бизнесу. Специалисты Центра исследований кондитерского рынка отмечают, что в связи с девальвацией национальной валюты и повышением розничных цен на шоколадные изделия, рентабельность производства шоколада упала ниже 10%, тогда как в 2009-2014 гг. она составляла 12-18%. Производители шоколадных изделий с объёмом производства до 15 тысяч тонн, вероятнее всего, закончат текущий год с убытками. Причём вторая половина 2015 года может быть ещё более неблагоприятной из-за нарастающих неплатежей.

На наш взгляд, снижение реальных доходов россиян на 10-11% за первые месяцы года, а также некоторый режим экономии в домохозяйствах даёт о себе знать, но нельзя не учитывать и мощную тенденцию сокращения потребления алкогольных напитков. Причём снижение потребления пива, вина и крепкого алкоголя стало настолько значительным, что правительство было вынуждено сократить акцизы, а также вернуть рекламу пенного напитка на экраны телевизоров.

Культура здорового образа жизни всё более прочно входит в быт россиян, что находит своё позитивное отражение в увеличении продолжительности жизни, в повышенном интересе к правильному питанию, похудению, различным физическим практикам в кругу друзей и семьи.

Все отмеченные нами тенденции подтверждает и социологическое исследование ВЦИОМ, посвящённое выявлению численности россиян, занимающихся двигательной активностью и использующих различные диеты. Так, правильно питаться старается каждый второй россиянин (51%; в 2014 году таковых было 49%), больше людей думает о качестве потребляемой пищи (если в 2006 году о качестве пищи не заботились 29% опрошенных, так как не могли себе этого позволить, то в 2015 году таковых осталось только 20%).

Таким образом, спад в российской кондитерской промышленности может продолжиться; отечественным изготовителям конфет, шоколадных батончиков и прочих изделий следует скорректировать маркетинговые стратегии, переходить на более здоровые и полезные продукты.

 

См. также: О динамике развития массового спорта в России в 2015 г.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.