Компания Umbro как законодатель футбольной моды

История всемирно известного спортивного брэнда Umbro (в русском произношении «Амбро») началась в 1920 году, когда Харольд Хамфри, будущий глава глобальной компании, занялся самостоятельным бизнесом. Молодой предприниматель, бросивший школу в возрасте 13 лет, открыл небольшой цех в Уилмслоу, графство Чешир, в Великобритании. Первоначально его компания называлась Humphreys Brothers Clothing  («Одежда от братьев Хамфри»). За несколько лет это небольшое предприятие расширилось, и в 1924 ему было дано название Umbro. Вновь образованный логотип был сконструирован из слов Humphreys Brothers (Братья Хамфрис), так как фирму Харольд образовал вместе со своим братом Уоллесом.

Из семейной фамилии был взят слог «um», к которому добавлялись начальные буквы от слова братья – «bro». Наглядно это можно представить следующим образом:

Весьма быстро Umbro, воспользовавшись преимуществами продвижения своих товаров через футбольные клубы в Англии, таких, как Manchester City (победитель финала Кубка Английской Ассоциации в 1934 году) и Sheffield Wednesday (победитель финала Кубка Английской Ассоциации в 1935 году), стала процветать. За годы своей истории Umbro неизменно производила отличную продукцию, которую с удовольствием использовали спортсмены. Компания Umbro уже на начальной стадии своего бизнеса старалась поддерживать взаимовыгодные отношения с известными футбольными клубами, которые выполняли роль лучшей рекламы.

Тогда же, в середине 1920-х годов, появляется первая торговая марка компании, которая представляла название фирмы, заключенное в ромб (см. рисунок ниже).

В последующие годы дизайн торговой марки будет постоянно обновляться, вбирая в себя новые стилистические формы и дух эпохи. Из рисунка мы видим, что начиная с 2000-х годов компания не использует в композиции торговой марки словесное название фирмы, считая достаточным представление только лишь графического элемента. По-видимому, это правильно, так как узнаваемость брэнда Umbro в большинстве стран мира достаточно высокая, вполне сопоставимая с Nike, Adidas, Reebok.

В 1934 году футбольный клуб Manchester City в форме Umbro одерживает победу в финале кубка Футбольной Ассоциации Англии. Это был первый выход Umbro на большую арену. В 1935 году успех ManchesterCityповторяет клуб SheffieldWednesday – также в экипировке от Umbro.

В 1940-х годах Великобритания вступила во вторую мировую войну, что не могло не повлиять на бизнес производителей спортивной одежды, обуви и прочей амуниции. Фронту нужны были оборонные товары, поэтому многие предприятия вынуждены были перепрофилировать свое производство. Не стала исключением и компания Umbro. В период военного времени Umbro переходит на производство обмундирования для британской армии.

Однако сразу после окончания войны Umbro возвращается к производству спортивной одежды и обуви. Спортивную форму от Umbro заказывают лучшие футбольные команды мира. Так, Бразилия завоевывает титул Чемпионов мира в 1958 году (а потом и в 1962 году) в экипировке от Umbro. Это не осталось незамеченным рынком, и популярность Umbro в спортивных кругах еще более возросла.

В 1963 году авторитет Харольда Хамфри как модельера и создателя оригинальной спортивной одежды настолько возрос, что пресса стала называть его «футбольным Диором».

Однако и конкуренты Umbro не сидели сложа руки. Имея перед глазами успешный опыт Umbro, они активно использовали его при построении рекламной и маркетинговой стратегии. На работу в компании сектора спортивной индустрии стали привлекаться талантливые дизайнеры одежды и обуви.

Таким образом, конкуренты держали менеджмент компании Umbro в тонусе. Для удержания лидирующих позиций на рынке Харольд Хамфри решил привлечь к работе на Umbro одного из лучших дизайнеров спортивной одежды Мэтта Басби.

Мэтт Басби и Umbro начали плодотворное сотрудничество, начиная с 1959 года. Мэтт начал разработку широкой линейки зимней спортивной одежды, которая предназначалась как для профессиональных атлетов, так и для обычных потребителей, предпочитающих спортивный стиль в жизни и на отдыхе. Для футболистов топ-уровня Мэтт Басби разработал известную коллекцию «Выбор чемпионов».

В 1966 году 15 из 16 команд-участниц Чемпионата мира по футболу были экипированы в Umbro. Англия в этом году становится Чемпионом мира в Umbro. Начиная с 1954 и по 1994 год Бразилия одержала победы в четырех Чемпионатах мира в форме известного своим двойным ромбом брэнда – более того, Бразилия завоевывала Кубок Мира только в форме Umbro.

В 1974 году умирает основатель компании UmbroХарольд Хамфри. Бразды правления компанией переходят к сыновьям Харольда – Джону и Стюарту.

В 1985 году в Бразилии впервые компанией были представлены футбольные бутсы Umbro, которые понравились спортсменам своими превосходными характеристиками и дизайном.

В 1992 году было запущено производство новой коллекции ProTraining.

Апрель 1999 года ознаменовал начало новой эры для Umbro с приходом новых владельцев, годовых подготовить кампанию для вступления в новую тысячелетие. И уже спустя несколько месяцев был озвучен новый лозунг Umbro и поставлена цель – стать главным авторитетом в футболе.

В 2000 году Umbro представляет мировому рынку инновационную коллекцию спортивной одежды для массового потребителя. Практически все модели сделаны из специально разработанных тканей, обладавших уникальными свойствами контроля за потоотделением, удобством в любых климатических условиях

В 2002 году объединяются два мощных узнаваемых брэнда – Umbro и Paul Smith. Их сотрудничество должно было дать новый толчок в разработках футбольной моды, а также широкой линейки тренировочной и повседневной одежды.

В 2008 году Umbro была поглощена своим более мощным конкурентом – компанией Nike, которая заплатила за Umbro 290 млн. фунтов стерлингов. После поглощения перспективы Umbro пока не полностью определились, так как Nike решила продать права на брэнд внешним инвесторам.

В 2010-х годах компанией Umbro работа по созданию новых привлекательных моделей одежды и обуви была продолжена. Сейчас Umbro пытается удержать высокие позиции на рынках спортивной амуниции многих развитых стран. Страны с развивающейся экономикой интересуют Umbro в меньшей степени из-за относительной дороговизны ее качественных изделий. Единственный привлекательный сегмент для Umbro на развивающихся рынках – профессиональные футбольные клубы, которые не имеют проблем с платежеспособностью. Массовый сегмент рынка спортивной одежды и обуви в развивающихся странах компания только планирует осваивать. Насколько успешным будет этот путь – покажет время. Вполне возможно, что брэнд Umbro может в ближайшие годы прекратить свое существование.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.