Оценка интереса россиян к Кубку конфедераций

Вице-премьер Виталий Мутко

Вице-премьер Виталий Мутко

Фонд общественного мнения (ФОМ) провёл опрос населения России на тему интереса к Кубку конфедераций, который в настоящее время проводится в нашей стране. В ходе опроса, который проводился в канун открытия Кубка, выяснились весьма занятные факты.

Вначале несколько цифр текущего, краткосрочного характера. 19% следящих за футболом россиян полагали, что наша сборная выйдет из группы, но дальше пройти не сможет. 12% были убеждены, что сборная РФ из группы не выйдет (к сожалению, именно эти пессимисты оказались правы). 11% считали, что российские футболисты выйдут в финал.

61% населения в целом изначально не планировало смотреть игры Кубка конфедераций, 14% — смотреть только матчи с участием сборной России, 22% — выразили желание смотреть все игры, 4% затруднились с ответом.

Небезынтересен ответ респондентов на вопрос: «Будете ли вы болеть за сборную России на этом турнире?». Казалось бы, ответ должен быть однозначным при высоком уровне патриотизма – 85-90% должны были бы сказать: «Да». Но реальность оказалась иной – лишь 56% россиян планировали болеть за наших футболистов и 41% — нет.

А теперь приведём данные стратегического характера, которые в известной степени будут определять спрос на футбол и футбольные зрелища в перспективе 10-15 лет. Здесь важны ответы россиян в различных возрастных группах – особенно молодёжи, которая скоро будет задавать тенденции. Так вот, на вопрос: «Лично для вас важно или не важно, чтобы сборная России по футболу успешно выступила на Кубке конфедераций?» население в целом ответило «важно» — 67%, «не важно» — 28%. При этом в возрастной группе от 31 до 45 лет соответствующие цифры были 58 на 30%, в группе 46-60 лет — 67 на 27%, свыше 60 лет – 77 на 18%. Молодые же люди в возрасте от 18 до 30 лет заявили следующее: для 58% важно, как выступит сборная России по футболу на Кубке конфедераций и 37% не важно (при 5% неопределившихся).

Таким образом, мы имеем растущую апатию нашей молодёжи к футболу, что подтверждается и рядом других исследований, проводимых ВЦИОМ и Левада-Центром. Если Российский футбольный союз не изменит своих маркетинговых подходов к населению и болельщикам, популярность профессионального футбола в России будет и дальше снижаться.

Кстати, тот же ФОМ ранее проводил опрос общественного мнения по поводу главного ответственного  за футбол и спорт чиновника в стране — главу РФС и министерства спорта Виталия Мутко. Опрос показал, что лишь 16% оценивает хорошо его работу, 37% — плохо и ещё 34% ничего не знают о его работе. Выводы, как говорится, делайте сами.

Кубок конфедераций: интерес к состязаниям

Отношение россиян к Виталию Мутко

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.