Российские болельщики не любят неудачников

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса «От Чемпионата мира по футболу – к Чемпионату России» в котором нашли своё отражение настроения россиян и любителей спорта по отношению к футболу вообще и отдельным командам в частности.

Первое, что хотелось бы отметить – это уровень зрительского интереса к ЧМ-2014 в Бразилии. Всего за Чемпионатом мира в Бразилии внимательно следили 20% опрошенных (29% мужчин и 12% женщин). Внимательно не следили, узнавали результаты из выпусков новостей 26% (32% мужчин и 22% женщин). Совсем не следили за ЧМ-2014 более половины опрошенных — 53% россиян (38% мужчин и 66% женщин).

Если сопоставить полученные данные с итогами опросов 2008 и 2012 годов (с прошлого ЧМ и ЧЕ), то мы увидим некоторую тенденцию с увеличению числа лиц, не интересующихся футболом. И если таковых в России было в 2008 году 34%, то в 2012 году – 52%. Теперь таковых 53%.

Вторым важным итогом опроса стало снижение внимания к ЧМ-2014 со стороны россиян. Первоначально (в июне) игры с участием нашей сборной планировали смотреть 78% респондентов. Однако реально цифра оказалась иной – 62%. Иными словами, первые же выступления сборной российского зрителя не впечатлили, и даже расстроили, что немедленно сказалось на внимании граждан нашей страны к мундиалю и сборной России.

Отсюда следует первый вывод, представляющий интерес для спортивных менеджеров и специалистов по экономике спорта – культура российских болельщиков такова, что они не любят проигравших. Оправдания со стороны игроков и тренеров сборной их не убеждают, они хотят видеть достойный футбол и самоотверженную игру команды.

В то же время опрос ВЦИОМ фиксирует ещё одну важную тенденцию – наш болельщик хорошо понимает футбол, его привлекает качество и зрелищность игры. За футбол, продемонстрированный сборной Германии, наши болельщики «проголосовали глазами» — если до начала соревнований за немцев планировали болеть только 9% россиян, то по мере успехов этой команды численность их возросла до 24%. Данную тенденцию подтвердила и сборная Аргентины, выступившая на мундиале успешно. Так, за аргентинцев планировало первоначально болеть 2% наших сограждан, а к финалу таковых стало 14%. Для Нидерландов аналогичные цифры составили 1% и 8% соответственно.

У неудачников ЧМ-2014 ситуация обратная. За сборную Испании, действующего на тот момент чемпиона мира, планировало болеть 10% россиян, но и итоге их оказалось всего 3%. За англичан планировало болеть 4%, по факту осталось 1%. Для неудачно выступивших итальянцев соответствующие показатели составили 7% и 1%.

Таким образом, прослеживается чёткая закономерность, характерная для российских болельщиков – они любят победителей и не любят побеждённых (особенно тех, которые показывают безволие и неумение собраться). Тем самым отечественные фанаты подтверждают английскую максиму: «Самое красивое в футболе — это счёт на табло».

Естественно, приведенные цифры чрезвычайно важны для рекламодателей. В условиях особой культурной и субкультурной среды отечественных болельщиков им следует рекламировать свой продукт с помощью спорта по преимуществу тогда, когда наша команда выигрывает. В противном случае имиджевые потери могут понести не только спортсмены и тренеры, но и торговые марки, которые они рекламируют

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.