Участие российских атлетов в Олимпиаде-2018: результаты опроса

Сегодня, 22 декабря 2017 года, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, посвящённого участию российских спортсменов в предстоящей зимней Олимпиаде в Пхёнчхане. Поскольку МОК выставил россиянам обязательное требование участия под нейтральным флагом, мнения в обществе разделились на два лагеря – одни россияне за участие в Играх на данных условиях, другие считают правильным игнорировать Олимпиаду, поскольку условия участия в ней унизительны.

И вот ВЦИОМ выяснил количественную картину мнений. За участие в Олимпиаде наших спортсменов высказалось 62% респондентов, которые сказали, что «скорее поддерживают» такую позицию. 33% опрошенных сказали, что «скорее не поддерживают» участие российских атлетов в Играх, 5% опрошенных затруднились с ответом.

Поскольку ВЦИОМ проводил опрос по различным возрастным группам, представляет большой интерес подход молодёжи к данной проблематике. Так, на вопрос о том, знаете ли вы, что МОК обвинил российских спортсменов в употреблении допинга, 49% всех опрошенных ответили, что хорошо знают. При этом в возрастной группе 18-24 года таковых было всего 34%, 25-34 года – 37%, 35-44 года – 43%, 45-59 лет -54%, 60 лет и старше – 62%. И, напротив, отвечающих, что «что-то слышал об этом» в целом было 48%, в возрасте 18-24 года – 56%, 25-34 года – 54%, 35-44 года -54%, 45-59 лет – 46% и 60 лет и старше -38%. При этом молодых людей, заявивших, что «впервые слышат об этом» в возрасте 18-24 года было 10%, 25-34 года – 9%, 35-44 года – 3%, от 45 лет и выше – 0%.

И ещё один момент. Если старшее поколение, по преимуществу, считает, что российские атлеты на Играх представляют страну, то молодёжь придерживается мнения, что они представляют себя лично.

Что же это значит в плане развития отечественного профессионального и любительского спорта?

Динамика, на наш взгляд, весьма негативная. Молодые люди всё меньше интересуются большим спортом, что будет находить и уже находи своё отражение в посещаемости спортсооружений, в зрительской аудитории на спортивных каналах, в потреблении спортивных зрелищ в прочих формах. Иными словами, говоря с позиций спортивного маркетинга, потребительская аудитория спорта в РФ будет постепенно сокращаться – не сразу и не вдруг, но медленно и неуклонно – если спортивное руководство страны, спортивные клубы, лиги и федерации не предпримут экстраординарных мер.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.