Спортивные кричалки: экономический и маркетинговый аспект

Современная культура «боления», переживания зрителей за спортивные команды, клубы, отдельных спортсменов, включает в себя такой важнейший эмоционально-творческий компонент, как скандирования различных рифмованных текстов, выкрикивание стихотворных форм в музыкальном сопровождении или без такового. Нередко подобные скандирования сопровождаются активной жестикуляцией, согласованной с другими участниками коллективного представления. Данные публичные эмоциональные проявления очень интересны с точки зрения экономики спорта и спортивного маркетинга, так как творческие выплески фанатов и поклонников спорта можно трансформировать в коммерческие, рекламные, пиаровские и прочие эффекты, о которых мы скажем ниже. Но для начала введём определение спортивных кричалок.

Кричалки спортивные – (от старорусского крич, клич, зов; см. словарь В.И. Даля) – это рифмованные речёвки, скандируемые болельщиками отдельных атлетов или спортивных команд для поддержания повышенного тонуса, хорошего настроения или спортивного духа соревнующихся. Нередко содержат насмешки, иронические или обидные для соперничающей команды слова.

Сочиняются кричалки, как правило, активными болельщиками, которые предпочитают короткие двустишья или четверостишья. Например, кричалки динамовских фанатов в сопровождении ритмичных прихлопов или ударных инструментов:

Наши клубные цвета,

Защищаем мы всегда,

Будем до конца стоять,

И «Динамо» прославлять!

Пример кричалки футбольных болельщиков ЦСКА:

Море армейцев!

Волна за волной!

Спартак и Торпедо

Сравняем с землёй!

Спортивной практике известны и достаточно длинные кричалки, в том числе и с музыкальным сопровождением, специфической жестикуляцией и фанатской символикой.

Экономическая роль кричалок спортивных наиболее рельефно проявляется в производстве сувениров и спортивной атрибутики, использовании имён собственных и названий команд в маркетинговых и рекламных инструментах, при работе с фан-клубами болельщиков, с Интернет-ресурсами профессиональных команд и в социальных сетях.

Ввиду того, что кричалки спортивные – это коллективное творчество болельщиков той или иной команды, атлета или сборной, они необычайно дороги широкому кругу посвящённых. В связи с этим обстоятельством поклонники с удовольствием приобретают на память различные сувениры с кричалками – звуковыми, текстовыми, приуроченными к датам, событиям, отдельным лицам или командам (см. рис.1).

Рис.1. Классификация спортивных кричалок

Рис.1. Классификация спортивных кричалок

Своё отношение к отдельным персоналиям болельщики проявляют путём включения в кричалки имён собственных. Чтобы никого не обидеть, приведём кричалки прошлых лет:.

Всех спартаковских балбесов

Тренирует Костя Бесков

 

«Спартак» — команда так!

Один Шавло и тот чудак!

 

Продам жену, продам я книги,

Но «Факел» будет в высшей лиге!

 

Хорошо это, или плохо, но кричалки спортивные нередко содержат лексику, не нормированную в литературном языке. Они включают диалектизмы, жаргонизмы, варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские неологизмы) и нецензурную лексику.

 

См.: Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. С.195.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.