Управление спортклубом как раздел спортивного менеджмента

Как известно, спортивный менеджмент представляет собой комплексную, многогранную и весьма объёмную научную и практическую дисциплину, которая подразделяется на целый ряд специализированных направлений. К их числу относятся государственное и муниципальное управление сферой двигательной активности и спорта, управление видами спорта, организационно-правовое управление, самоуправление, кадровый, финансовый, инновационный менеджмент и некоторые другие виды (включая управление олимпийским и паралимпийским движением).

Менеджмент спортивного клуба составляет ключевой раздел спортивного менеджмента. Его значение обусловливается тем обстоятельством, что спортклубы являются базой как массового, так и профессионального спорта; их количество по всему миру составляет десятки миллионов единиц – начиная от фитнес-клубов и неформальных объединений и заканчивая широко известными профессиональными клубами, брэнды которых оцениваются семизначными суммами в долларовом исчислении.

Если показать структуру двигательной активности и спорта в виде пирамиды, то её основание будут представлять все те люди, которые заняты в системе ФИС в разных ипостасях – игроков, тренеров, арбитров, менеджеров, инструкторов, волонтёров, физкультурников, болельщиков, организаторов соревнований (см. рис.1).

Рис.1. Спортклубы в управленческой пирамиде

Объединяясь по интересам, видам спорта или типам двигательной активности, все вышеперечисленные участники образуют различные спортклубы – формальные и неформальные, коммерческие и некоммерческие, закрытые и открытые в части членства. Более подробно организационно-правовые и управленческие аспекты клубного хозяйства мы рассмотрим ниже, а сейчас лишь отметим, что часть спортклубов в системе управленческой вертикали не имеет прямого регулятора в виде союза, федерации, ассоциации. Это, в основном, спортивно-оздоровительные клубы, не имеющих целей побеждать в соревнованиях, а ориентированных на сохранение и приумножение здоровья, на эстетические и духовные цели (поддержание красоты, гармоничное развитие личности, интеллектуальное совершенствование, реабилитацию после каких-либо событий).

Иначе дело обстоит с профессиональными и полупрофессиональными спортивными клубами, которые управляются не только собственными менеджерами и нормами законодательства, регулирующих физкультурно-спортивную деятельность, но и некими надклубными организациями, которым делегированы заранее установленные управленческие полномочия.

В зависимости от типов спортивных клубов, их организационно-правовых форм и степени коммерциализации выстраивается клубный менеджмент, определяется стоимость управленческой структуры, круг её полномочий, компактность, надёжность, способы назначения и смещения. Но, прежде чем говорить об этом, мы должны более детально познакомиться с самим понятием «спортивный клуб», а также его интерпретацией.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.