Объединения предпринимателей в спортивном бизнесе

Значительное место в экономике спорта и спортивном бизнесе занимают предпринимательские объединения и ассоциации, целью которых является защита корпоративных интересов каких-либо профессиональных или социальных групп людей или предприятий-членов данного сообщества.

Основная причина создания объединений предпринимателей и товаропроизводителей состоит в том, что совместными усилиями значительно легче решать задачи по защите своих интересов в самых разных областях – в сфере бизнеса, в диалоге с государственной властью, во внешнеэкономических контактах, в разрешении внутренних конфликтов и во многом другом.

В современном спортивном бизнесе задачи и функции предпринимательских объединений весьма широки и многообразны. Объектами пристального внимания со стороны предпринимателей стали вопросы стратегии развития спортивного бизнеса, проблемы деловой этики, интересы общества и государства. Так, например, основными задачами Российской ассоциации предприятий спортивной индустрии (РАПСИ) являются:

  • всемерное содействие развитию сферы производства и реализации товаров спортивной индустрии в Российской Федерации, в целях оздоровления нации, формирования здорового образа жизни населения, гармоничного воспитания здорового и физически крепкого поколения, создания достойных и доступных условий для занятий спортом каждому гражданину страны;
  • содействие эффективной деятельности предприятий-членов ассоциации, достижения рациональной специализации и кооперации производства, формирования современной производственной и социальной инфраструктуры сферы производства товаров спортивной индустрии;
  • оказание поддержки в реализации программы мероприятий по развитию спортивной промышленности в Российской Федерации, по насыщению российского рынка качественной, доступной по цене спортивной отечественной продукцией посредством восстановления конкурентоспособной спортивной промышленности страны и перевода ее в стадию устойчивого развития;
  • содействие повышению престижа сферы производства и реализации товаров спортивной индустрии в Российской Федерации;
  • повышение профессионального и технического уровня, модернизации отечественной сферы производства товаров спортивной индустрии;
  • содействие развитию рыночных механизмов регулирования деятельности и формированию этики предпринимательства в сфере производства и реализации спортивных товаров и услуг;
  • содействие расширению международного рынка спортивных товаров и услуг на принципах гармонизации и устранения международных торговых барьеров;
  • содействие развитию профессиональных и гуманитарных международных контактов, а также организация сотрудничества и обмена опытом с национальными и международными организациями индустрии спортивных товаров;
  • содействие разработки и внедрению новых технологий и видов, услуг, эффективных систем организации труда и управления в области физической культуры и спорта;
  • содействие координации инновационной, научно-технической, исследовательской и предпринимательской деятельности предприятий и организаций, являющихся членами ассоциации;
  • содействие членам ассоциации в решении вопросов укрепления их информационной, правовой, образовательной, научной, кадровой и материально-технической базы;
  • организация и проведение независимой общественной и научной экспертизы положений действующего законодательства, а также положений разрабатываемого законодательства и нормативных документов, регулирующих сферу производства и реализации товаров спортивной индустрии Российской Федерации.

Как видно из приведенного перечня, круг основных задач ассоциации разнообразен и охватывает практически все сферы деятельности данного предпринимательского сообщества. Кроме того, предприятия-члены РАПСИ добровольно принимают на себя ряд ограничений этического характера, регламентируют поведение членов ассоциации по отношению к обществу, власти и конкурентам.

Современные предпринимательские ассоциации и союзы в сфере спорта и спортивной индустрии объединяют представителей бизнеса по различным направлениям – по масштабу предпринимательской деятельности (крупный, средний, малый бизнес), по отраслевому признаку (торговый, производственный, информационный и проч.), по региональному признаку (местные, общероссийские, международные). В соответствии с отраслевой или территориальной принадлежностью предпринимательские объединения формулируют свою миссию, цели и задачи. Международные и общероссийские предпринимательские объединения ставят перед собой задачи глобального масштаба, региональные – пытаются выполнить свою миссию на локальном уровне. Разумеется, мы не можем рассмотреть все многообразие предпринимательских организаций и ассоциаций различного уровня, проанализировать всю совокупность задач, решаемых такими объединениями. Остановимся лишь на наиболее важных целях и задачах.

  • Взаимодействие с властью. Представители спортивного бизнес-сообщества ставят перед собой цель стабильного и целенаправленного развития общества, роста благосостояния всех слоев населения. Однако достижение этой цели проблематично без постоянного диалога предпринимателей с законодательной и исполнительной властью в центре и на местах. Причем такой диалог должен происходить на равноправной основе, без какой-либо дискриминации, с учетом интересов всех сторон.
  • Общественное партнерство. Одной из наиболее острых проблем взаимоотношений между бизнесом и обществом всегда была и остается проблема распределения прибыли между собственниками бизнеса и наемными работниками. Злоупотребления в этой сфере часто порождают и обостряют конфликты между трудом и капиталом, приводят к массовым забастовкам и общественному противостоянию. Во избежание любых негативных проявлений члены спортивных предпринимательских объединений предлагают всем заинтересованным лицам, профсоюзным организациям, органам государственной власти вести трехсторонние консультации для нахождения взаимоприемлемых вариантов решения конфликтных ситуаций.
  • Позитивные перемены внутри бизнессообщества. Фундаментом положительных сдвигов в предпринимательской среде и общественном мнении является трансформация этических ценностей и норм делового поведения внутри бизнес-сообщества. Учитывая особую важность данной проблемы, предпринимательские объединения ставят перед собой разноплановые задачи по улучшению стандартов деловой жизни, развитию равноправной конкуренции, усвоению позитивного опыта корпоративной культуры, скоординированного взаимодействия с наемными работниками, профсоюзами, научными и общественными организациями.
  • Вхождение во власть и лоббирование интересов бизнеса. Одной из насущных задач современного спортивного бизнеса является донесение своих нужд и интересов до властных структур. Наилучшим образом это можно сделать путем вхождения представителей бизнес-сообщества в органы законодательной и исполнительной власти. Вхождение в органы власти на муниципальном, региональном и федеральном уровне значительно облегчает предпринимательскому сообществу задачи по претворению в жизнь своих идей и проектов. Немаловажную роль играет также разъяснение парламентариям и государственным чиновникам позиции бизнес-сообщества по тем или иным вопросам экономической и социальной политики, лоббирование интересов спортивного бизнеса любыми законными способами.
  • Взаимодействие с общественными организациями. В предпринимательских кругах крепнет убеждение, что достижение многих высоких целей невозможно без участия институтов гражданского общества. Решить злободневные проблемы в области экономики, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и многих других – нельзя без тесной кооперации бизнеса и общественных организаций. Необходимо взаимодействие и всех предпринимательских объединений, которые бы выступали единой силой против любых попыток ограничения прав и свобод граждан.
  • Международная деятельность. Современные мировые тенденции развиваются в направлении все большей глобализации, становления единого экономического, информационного и культурного пространства. Интеграция российского спортивного бизнеса в мировую систему разделения труда, завоевания определенных позиций на международных рынках, привлечения инвестиций на внутренний рынок – главные направления усилий государственной власти и бизнес-сообщества. В рамках реализации этих задач российские предпринимательские объединения активно взаимодействуют с иностранными предпринимателями и международными предпринимательскими объединениями, совместно с законодательной и исполнительной властью создают условия для притока иностранных капиталовложений и технологий, формирования благоприятного налогового и конкурентного режима.
  • Исследовательская и экспертная работа. В предпринимательских объединениях сосредоточен значительный научный и исследовательский потенциал, финансовые ресурсы соединены со знаниями и практическим опытом. В исследовательских подразделениях и комитетах предпринимательских объединений регулярно вырабатываются проекты законов, поправки к существующим правовым актам, стратегии развития бизнеса в отраслевом и территориальном разрезе. Эксперты и руководители предпринимательских объединений выступают в научной и деловой прессе, в СМИ с конструктивной критикой неправильных действий власти, предлагают способы разрешения возникающих конфликтов, делают прогнозы развития экономической ситуации по стране в целом и на отдельных рынках в частности.

Таковы общие направления деятельности спортивных предпринимательских объединений в вопросах корпоративной этики, социальной и международной политики, взаимодействия бизнеса и власти.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.