Закат автозавода «Москвич»

В этот день, 28 февраля 2006 года, автозавод «Москвич» был признан банкротом. Арбитражный суд Москвы вынес решение о финансовой несостоятельности бывшего флагмана отечественного легкового автомобилестроения, который оставил после себя славную историю и десятки тысяч легковых авто, которые и сейчас можно встретить на дорогах.

К моменту банкротства долг автозавода достиг 1 миллиарда долларов, что ставило крест на любых попытках реанимировать производство. К тому же 60,4% акций принадлежали государству, которое ясно осознавало, что в современной Москве территории предприятия ценятся гораздо больше, чем любые автопроизводства.

Уже к тому времени правительству Москвы и федеральным властям было очевидно, что вряд ли для местного населения работа на автосборочном предприятии будет привлекательной, а завозить в очередной раз «лимитчиков» или трудовых мигрантов никому не хотелось. Иными словами, столица нашей Родины чётко и однозначно стала на путь деиндустриализации, предпочитая банки, финансы и сферу услуг.

Все 2000-е годы россияне предпочитали иномарки – местной или зарубежной сборки. Изменится ли положение теперь, после политических и экономических санкций, общего недружественного отношения к России западных стран – покажет время. Но будем надеяться, что на месте прошлых брэндов появятся новые, не менее яркие торговые марки, что российское автостроение вновь станет одним из мировых лидеров.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.