В этот день, 28 февраля 2006 года, автозавод «Москвич» был признан банкротом. Арбитражный суд Москвы вынес решение о финансовой несостоятельности бывшего флагмана отечественного легкового автомобилестроения, который оставил после себя славную историю и десятки тысяч легковых авто, которые и сейчас можно встретить на дорогах.
К моменту банкротства долг автозавода достиг 1 миллиарда долларов, что ставило крест на любых попытках реанимировать производство. К тому же 60,4% акций принадлежали государству, которое ясно осознавало, что в современной Москве территории предприятия ценятся гораздо больше, чем любые автопроизводства.
Уже к тому времени правительству Москвы и федеральным властям было очевидно, что вряд ли для местного населения работа на автосборочном предприятии будет привлекательной, а завозить в очередной раз «лимитчиков» или трудовых мигрантов никому не хотелось. Иными словами, столица нашей Родины чётко и однозначно стала на путь деиндустриализации, предпочитая банки, финансы и сферу услуг.
Все 2000-е годы россияне предпочитали иномарки – местной или зарубежной сборки. Изменится ли положение теперь, после политических и экономических санкций, общего недружественного отношения к России западных стран – покажет время. Но будем надеяться, что на месте прошлых брэндов появятся новые, не менее яркие торговые марки, что российское автостроение вновь станет одним из мировых лидеров.