В мировом бизнесе нередки случаи использования рекламы с участием знаменитостей. Узнаваемые персонажи отлично привлекают потребителей, которые вольно или невольно подражают тренд-сеттерам. Однако у данного вида рекламы есть один существенный недостаток – она достаточно дорогая, так как публичные люди требуют за своё участие в подобных акциях внушительные суммы. И тогда в ход идут обходные манёвры.
Так, директор одного из воронежских ювелирных магазинов Сергей Куксов, пользуясь своим внешним сходством с известным голливудским актёром Антонио Бандерасом, решил осуществить рекламу своего бизнеса. Изготовив соответствующие изображения, предприниматель разместил их на билл-бордах в разных районах Воронежа.
Сотрудники контролирующего органа – Управления Федеральной антимонопольной службы усомнились в том, что воронежский бизнесмен мог заключить многомиллионный контракт со всемирно известной кинозвездой и вызвали Сергея Куксова для объяснений к себе в УФАС.
Когда Куксов пришёл на встречу, работники антимонопольной службы опешили. По их словам, вначале они подумали, что к ним приехал сам актёр. Однако в ходе проверки выяснилось, что на щитовой рекламе фигурировал на Бандерас, а гендиректор магазина собственной персоной.
Вначале работники антимонопольного ведомства хотели привлечь С.Куксова к ответственности по статье «Нарушение авторских прав», но потом, осознав свой конфуз, решили переквалифицировать нарушение на статью «Недобросовестная реклама». Данная бизнес-история имела место в конце 2005 года.