Военный пиар и реклама российских вооружений

Мировой рынок вооружений – весьма специфическая система экономических и политических отношений, на котором стимулирование продаж и промо-акции происходят не так, как на рынках гражданской продукции. Возможность показать в деле новые высокоточные ракеты, системы наведения, бомбометания и прочие инновации появляются у оборонно-промышленного комплекса нечасто по многим причинам. Но если уж получено «добро» руководителей государства, то маркетинговая и международная эффективность данных акций должна быть максимальной.

Демонстрация мощи российского оружия была произведена кораблями Каспийской флотилии в начале октября 2015 года, почти сразу после подключения Воздушно-космических сил РФ к сирийской операции. Четыре корабля произвели 26 пусков крылатых ракет по позициям Исламского государства в Сирии. Ракеты, пролетев на малой высоте над Ираном и частью Сирии около 1500 километров, поразили 11 целей. Как сообщил представитель Минобороны РФ, жертв среди мирного населения не было.

Сколько же стоила данная промо-акция? По оценкам экспертов, каждая из выпущенных крылатых ракет типа 3М14 комплекса «Калибр» стоит от 6 до 6,5 млн. долл. Иными словами, затраты только на пуски составили около 160 млн. долл. Понятно, что прямой военной необходимости в использовании такого дорогостоящего и высокоточного оружия у России не было. Ущерб, нанесённый противнику данными крылатыми ракетами, явно ниже их себестоимости.

Однако считать такие инвестиции в имидж страны и рекламу российских вооружений малоэффективными нельзя. Демонстрация полёта ракет и точности поражения целей сразу подняла репутацию российского оружия на высокий уровень; о возрождении и быстрой модернизации ВС РФ заговорила разом вся западная пресса. По-новому стали воспринимать Россию политические лидеры многих стран – как союзников, так и противников РФ. Атака ракетами стала активатором переговоров по Сирии, многие боевые группировки и их спонсоры стали заметно сговорчивее при определении дальнейшей судьбы Сирии.

Нельзя также оставить в стороне и вопрос стимулирования спроса на российские высокоточные вооружения. Увидев наступательные и оборонительные комплексы в деле, покупатели с разных континентов захотели сделать российскому ОПК серьёзные заказы, чтобы укрепить свои вооружённые силы и подготовить квалифицированный персонал.

Разумеется, актуальным остаётся вопрос о нравственности в военных поставках, о пацифизме и сдерживании агрессии. Но это уже предмет отдельного разговора.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.