Корпоративный интернет-ресурс для юридической фирмы играет роль нематериального актива, который не просто выполняет функции инструмента исследований рынка, рекламного носителя и осуществления PR-акций, но и при квалифицированном подходе может сам генерировать прибыль.
Это, естественно, происходит не сразу. Нужно какое-то время и известные инвестиции в интернет-проект, чтобы сделанные вложения не только окупились, но и стали приносить прибыль.
Рассмотрим бизнес-план юридической фирмы «Аристархов и партнеры» в той его части, где даются прогнозы по запуску корпоративного интернет-ресурса и тому профиту, который планирует получить данная компания от маркетинговых, имиджевых и монетарных компонентов.
Юридическая фирма «Аристархов и партнеры» планирует использовать корпоративный интернет-портал в нескольких основных направлениях:
1. Осуществления юридических консультаций клиентов за установленную плату.
Для упрощения расчетов по онлайн-консультациям в портал встроено программное обеспечение для приема платежей от клиентов по системе ЯндексДеньги и WebMoney. Расчетная система сайта взаимосвязана с текущим и экспресс счетом фирмы «Аристархов и партнеры» и с платежной системой интернет-банкинга Альфа-банка. Оплата труда сотрудников фирмы осуществляется этим же банком путем безналичных перечислений и выводом на банкоматы Альфа-банка. (Технические детали мы опускаем как несущественные).
2. Презентация сотрудников и проведение PR-акций, увеличивающих известность юридической фирмы «Аристархов и партнеры».
Квалифицированные юристы, начинающие свою работу в фирме «Аристархов и партнеры» должны изначально позиционироваться как специалисты с позитивным имиджем и добрым именем. Посетители сайта хотят, как правило, увидеть на страничке представления сотрудников фотографию каждого юриста.
При этом особое внимание следует уделить психологии восприятия определенного юриста – оно должно быть только положительным и не вызывать каких-либо посторонних эмоций (насмешек, жалости, недоумения и т.п.), возникающих у посетителей сайта, как в осознанном виде, так и на уровне подсознания.
С точки зрения корпоративной культуры компании «Аристархов и партнеры», позитивное восприятие юристов на фото обеспечат:
— нейтральное выражение лиц с чуть заметной улыбкой (широкие улыбки могут восприниматься как искусственные);
— аккуратные прически, желательно короткие (длинные волосы далеко не всеми посетителями воспринимаются позитивно). Это же замечание относится и к небритым лицам;
— специалисты фирмы должны быть одеты в деловые костюмы классического образца. Весьма нежелательны элементы пирсинга, декоративных сережек, татуировок, массивных ювелирных украшений, ярких расцветок одежды и проч.
Следует иметь в виду, что согласно исследованиям, пользователь оценивает ту или иную страницу сайта за 1-1,5 секунды. За это время в его сознании должно сформироваться позитивное восприятие персонала, которое послужит психологическим якорем для дальнейшего заинтересованного знакомства с деятельностью юридической фирмы.
В аспекте PR-акций фирмой «Аристархов и партнеры» будет проводиться благотворительная и спонсорская деятельность, расходы на которую составят 3 процента от чистой прибыли компании. Учитывая то обстоятельство, что российские граждане весьма негативно воспринимают бизнес, ориентированный исключительно на личное обогащение и игнорирование общественных интересов, фирма «Аристархов и партнеры» планирует поддержку научной деятельности студентов юридических специальностей старших курсов высших учебных заведений. Помимо этого, планируется также выделить специальные часы для приема юристами фирмы малоимущих клиентов и оказания им бесплатной юридической помощи.
В соответствии с принципом PR «делай добрые дела и говори об этом», указанная благотворительная деятельность будет служить постоянным информационным поводом для освещения в специальной рубрике сайта, что будет играть важную роль в формировании положительного образа фирмы «Аристархов и партнеры» как социально ответственных юристов и солидных бизнесменов.
3. Рекламные кампании.
Размещение рекламы на сайте юридической фирмы «Аристархов и партнеры» планируется несколько видов:
а) реклама собственного корпоративного брэнда – как зонтичной торговой марки, под эгидой которой будут продвигаться личные брэнды юристов, работающих в компании;
б) реклама дружественных юридических фирм и частнопрактикующих юристов на основе взаимного обмена баннерами;
в) по достижении уровней посещаемости сайта в 1000 посетителей и 2000 просмотров станет возможным продажа рекламных площадей сайта под рекламу сторонних организаций. Указанный уровень планируется пройти через 6 месяцев работы фирмы «Аристархов и партнеры». По истечении года работы наш прогноз по посещаемости – 6000 и 15000 соответственно.
4. BTL-акции. В целях поддержания высокого уровня посещаемости сайта планируется периодическая организация промо-акций на базе BTL-технологий, которые включают в себя проведение конкурсов и викторин с последующим вручением призов победителям.
Для лиц, пользующихся консультациями юристов фирмы «Аристархов и партнеры» на постоянной основе, предусматриваются дисконты в размере 5 процентов от прейскурантных цен. Аналогичный дисконт предполагается установить для юридических и физических лиц, пользующихся обучающими программами фирмы, распространяемыми через интернет.
5. Маркетинговые исследования.
Интернет-сайт фирмы «Аристархов и партнеры» планируется активно использовать для изучения спроса на юридические услуги по профильному для компании бизнесу. Конкретно это выражается в следующих моментах:
— осуществление постоянного мониторинга за посещаемостью сайта в целом и отдельных его страниц;
— отслеживание возрастных характеристик и пола посетителей корпоративного веб-ресурса;
— анализ точек входа (город, страна) и откуда была получена информация о фирме «Аристархов и партнеры»;
— изучение общественного мнения о фирме, высказываний в интернете, отзывов клиентов, рекламаций.
6. Работа в фирме.
Данная рубрика будет действовать на корпоративном сайте на этапе расширения деятельности фирмы, в периоды подбора квалифицированных кадров из числа юристов, IT-специалистов и технического персонала.
В приложении бизнес-плана, касающегося раздела развития корпоративного интернет-ресурса, могут также приводиться и некоторые другие сведения, касающиеся продвижения отдельных юридических продуктов из областей предпринимательского права, акционерного дела, налогового законодательства, трудовых споров.
В отдельный раздел приложения могут быть выделены мероприятия по продвижению консалтинга и юридико-образовательных услуг.