Сувенирный бизнес прекрасно дополняет программы промышленного туризма и туры на всевозможные выставки, трейд-шоу, ярмарки, предпринимательские и государственные организации. Известно, что большинство туристов, посетителей индустриальных объектов (мостов, сооружений, подземных ходов и систем коммуникаций), предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, хотели бы сохранить память о этих событиях в фото и видеоматериалах, а также в памятных предметах.
В современных условиях, когда практически все экскурсанты и туристы имеют мобильные телефоны со встроенными камерами, планшетники с соответствующими сервисами, проблема фотографов для посетителей предприятий и инфраструктурных объектов потеряла своё значение.
Однако тема обеспечения гостей сувенирами на разный вкус и кошелёк остаётся острой и злободневной. Открывшиеся для промышленного туризма объекты и предприятия часто оказываются в большом затруднении при выборе стратегии и тактики в обеспечении гостей всей необходимой атрибутикой и сувенирами как в части изготовления, так и в плане продуцирования идей, предложения и реализации.
Коротко остановимся на данных вопросах.
Первое, на чём мы заострим внимание – это само понятие сувенира. Его мы можем трактовать в узком и широком смысле слова. С одной стороны, под сувенирами обычно понимаются небольшие по размеру предметы, указывающие на принадлежность к какому-либо месту, дате, персоне или событию.
В широком смысле сувениры можно трактовать более масштабно, включая в их число бизнес-подарки, дегустации, сэмплинги, тест-драйвы, изготовление пробных изделий на каком-либо рабочем месте (гончара, стеклодува, прялки и т.д.). В моей авторской интерпретации будем понимать под сувенирным бизнесом широкое толкование термина, включая в его орбиту комплексные маркетинговые и рекламные инструменты, а не только вещицы на память (см. рис.8).
Перед компаниями, являющимися принимающей стороной естественным образом встаёт вопрос о дизайне сувениров, их самостоятельном проектировании, изготовлении и продвижении или же передачу всех (или части) данных функций на аутсорсинг внешним исполнителям.
В каждом отдельном случае вопрос с производством и реализацией сувениров решается операторами промышленного туризма в индивидуальном порядке.
Бизнес-подарки как инструмент управления репутацией