Изменение названия спортивного клуба, стадиона или иного спортивного сооружения за установленное вознаграждение известно в экономике спорта как ренэйминг. За некоторую сумму, которая обычно составляет несколько миллионов долларов в год, команда или спортивная арена меняют прежнее имя на какое-либо коммерческое название – например, стадион «Спартака» становится ареной «Открытие», за что одноимённая финансовая компания уплачивает контрагенту ежегодный платёж.
Считается, что от ренэйминга выигрывают все стороны экономических отношений: спортклуб или стадион получают от компании-заказчика внушительные суммы, что является хорошим подспорьем в решении финансовых проблем; ренэймер получает отличный инструмент в продвижении своего логотипа, торговой марки и имиджа брэнда, который накрепко врезается в память любителей спорта. Не остаются внакладе и местные бюджеты, которые пополняются за счёт налоговых поступлений.
Руководствуясь этими соображениями, а также тем, что футбольный клуб «Зенит» является для 80% питерцев символом северной столицы, известная компания быстрого питания Burger King предложила руководству «Зенита» сделку, согласно которой команда получает обновлённое название «Зенит — Burger King» в обмен на единовременную спонсорскую помощь в 500 миллионов рублей (около 7,7 млн. долл.).
«Зенит» счёл предложение компании Burger King неприемлемым, посчитав, что имиджевые потери для клуба будут превышать денежные приобретения.
«Зениту» предложили полмиллиарда за смену названия на «Зенит-Бургер Кинг»