Выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе глава Сбербанка России Герман Греф прямо указал, каким должен быть современный коммерческий банк. По его мнению, инновационный банк должен стать, прежде всего, коммуникационной и цифровой компанией, конкурирующей за потребителя с такими интернет-гигантами, как Фэйсбук и Гугл. Кроме того, следует быть готовым к тому, что и сотовые операторы станут больше работать на банковском поле, переводя деньги клиентов со счёта на счёт посредством СМС, а также кооперируясь с платёжными системами.
«Если говорить о скорости передачи данных, то нам нужно быть готовым к сервисам в режиме онлайн. В нашем случае, для этого мы должны изменить нашу технологическую платформу. Банк сегодня — это большая IT-компания, а если посмотреть на нашу текущую IT-систему, то она старая и очень сложная», — сказал Греф.
В целом Герман Оскарович повторил примерно ту же мысль, которую высказывал о России на Гайдаровском форуме (2016), как государстве-дауншифтере, отстающем от наиболее продвинутых в технологическом плане государств и проигрывающем международную конкуренцию. Напомним, что тогда глава Сбербанка задел многих за живое, сказав, что будущее наступило раньше, чем ожидалось; в России нужно менять всё – систему образования, начиная от детских садов и кончая вузами, здравоохранение, государственное управление, бизнес-среду. «Не верю в науку, не связанную с практикой, в образование, не связанное с практикой, в бизнес, не связанный с наукой и образованием» — констатировал тогда Герман Греф.
Вот и теперь Греф подчеркнул, что уже через три года 20 миллиардов гаджетов будет подключено к глобальной Сети, что потребует качественно новых технологий передачи данных, систем безопасности и инфраструктуры. Естественно, Сбербанк будет двигаться в киберпространство, сокращая офлайновые офисы и излишних сотрудников — их к 2025 году в Сбере станет меньше наполовину от нынешнего 330-тысячного персонала.