Велосипед приобретает у воронежцев всё большую популярность. На байки различного типа пересаживаются не только молодые люди, студенты и школьники, но взрослые люди, и даже пенсионеры, которым далеко за 70. Есть даже любители зимнего велосипеда, которые раскатывают на своих фэт-байках по заснеженным улицам города, не обращая внимания на гололёд и удивлённые взгляды прохожих. Городские и областные власти также активно ратуют за развитие местного велосипедного движения, прокладывая специальные велодорожки за счёт бюджетных средств.
Но так было не всегда. Были времена, когда с велосипедистов у нас брали налог. И это не шутка.
Современному жителю города Воронежа сложно поверить в то, что когда-то транспортным налогом облагались не только грузовые и легковые автомобили, но и велосипеды, приводимые в движение мускульной силой воронежцев. Однако это – исторический факт, который зафиксирован в местной прессе тех лет.
Вот что писала газета «Коммуна» 16 января 1929 года: «Областной совет профсоюзов поднял вопрос о снижении ставок. Постановлением Облисполкома от 18 октября прошлого года размер налога на лодки, мотоциклеты и велосипеды значительно увеличен. Мотоциклы и моторные лодки облагаются по 6 руб. за силу, велосипеды – по 8 рублей и лодки – по 7 руб. 50 коп. Облпрофсовет, считая, что такой налог не может способствовать развитию физкультуры, возбуждает перед Облисполкомом ходатайство о снижении налога для рабочих и служащих, и профорганизаций до следующих размеров. На мотоциклы и моторные лодки до 3 руб. за силу, на велосипеды – до 2 и на лодки — до 2 руб. на двухвесельные лодки, и до 1 руб. на одновесельные (челноки)».
От себя добавим, что средний уровень заработной платы рабочих и служащих тех лет составлял 90-95 руб. в месяц.