Первые автомобили скорой медицинской помощи появились в Воронеже 87 лет назад – в апреле 1930 года. До этого времени в городе существовала аналогичная служба, имевшая в своём распоряжении конные кареты скорой помощи. Постепенно автомобили на базе Автомобильного Московского общества АМО-Ф-15 стали заменять гужевой медицинский транспорт, который был относительно тихоходным и требовал содержания достаточно большого количества лошадей.
За два года до этого – в мае 1926 года – в Воронеже появился электрический трамвай, который вытеснил конку, работавшую на лошадиной тяге. Уходили в прошлое извозчики и лихачи, выполнявшие функции такси. С начала 1925 года на улицы Воронежа впервые вышли маршрутные автобусы. Поэтому процесс расставания с гужевым транспортом был практически одномоментным и всеобщим. Занял он по времени всего 10-15 лет.
Стоит, правда, отметить, что в Воронеже в 1930-х годах было совсем немного улиц, имевших твёрдое покрытие. Так, из исторических исследований профессора В.П. Загоровского известно, что в сентябре 1939 года в Воронеже была заасфальтирована улица Карла Маркса. 16 сентября этого же года начались работы по асфальтированию улицы 20-летия Октября. И это были центральные проспекты и улицы; что же касается окраин, то там были почти исключительно грунтовые дороги, иногда с дощатыми тротуарами.
С тех стародавних времён многое поменялось. В Воронеже появилась не только бесплатная, но и коммерческая скорая помощь. Но всё же у воронежцев по-прежнему не исчезли нарекания к работе «скорой», которая часто опаздывает из-за пробок или не может оказать больным надлежащую помощь.
Городские автобусы Воронежа: страницы истории
Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. С.174