В спортивном бизнесе важнейшим фактором успеха является привлечение к команде или профессиональному клубу общественного внимания, которое фокусирует и коммерческий интерес. А кто всегда находится в поле зрения болельщиков, СМИ и рекламодателей? Конечно, знаменитости из сферы политики, спорта, кино и эстрады.
Этот момент начинает всё чаще использоваться футбольными клубами по всему миру. С точки зрения маркетинга всё правильно – силы имиджа спортклуба и знаменитости суммируется (а при должной рекламной поддержке и приумножается), интерес к зрелищу увеличивается, приток зрителей, рекламодателей и спонсоров нарастает. В итоге – существенный рост доходов и повышение качества спортивного шоу.
Приведём показательные примеры реализации данного маркетингового инструмента. В 2014 году футбольный клуб «Спорт Бойс» из Боливии подписал контракт с президентом страны Эво Моралесом, согласно которому глава государства будет играть за данную команду полузащитником за вознаграждение в 214 долл.
Разумеется, Моралес, которому на тот момент исполнилось 54 года, не обязан играть в каждом матче. Он может выбрать любую игру и выходить на поле на 20 минут, когда ему будет удобно.
Местный политик от правящей партии «Движение к социализму» Эдвин Тупа подчеркнул, что выступление за профессиональный спортивный клуб является мечтой Эво Моралеса. С помощью президента страны футбол в Боливии и других латиноамериканских странах будут развиваться более динамично, а участие Моралеса в чемпионате страны станет главной рекламной акцией года. Руководство футбольной федерации Боливии не без основания надеется на повышение зрительского интереса и увеличение посещаемости стадионов
Тот же самый маркетинговый ход решили использовать и менеджеры британского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Но в свой состав они пригласили не видного политика, а звезду спринта и восьмикратного олимпийского чемпиона Усэйна Болта, который в августе 2017 года решил завершить карьеру профессионального атлета.
Для создания атмосферы ажиотажа и привлечения внимания любителей спорта во всём мире (а, следовательно, и рекламодателей с большими бюджетами), «МЮ» выставит в своём составе У.Болта в выставочном матче с мадридской «Барселоной». Игра состоится 2 сентября на стадионе «Олд Траффорд» в Манчестере.