Теоретически это можно сделать через специально созданную в своё время МОК правовую инстанцию – Спортивный арбитражный трибунал (слово трибунал означает быстрый, не растянутый во времени суд). Однако события последних месяцев показывают, что Международный олимпийский комитет не намерен придерживаться общепринятых юридических норм, дисквалифицируя спортсменов без должных доказательств, без заслушивания сторон и свидетелей, без проведения надлежащих проверок и экспертиз.
В МОК думают, что таким образом они демонстрируют атлетам и спортивному миру свою силу, наказывая неугодных под странной формулировкой: методики обмана очень скрытны и ускользающи, поэтому весомые доказательства представить нельзя. Стало быть, наказываем по своему усмотрению, или, как бы сказали у нас в России, по понятиям.
Но именно эта бездоказательность может быть решающим фактором опровержения всех обвинений МОК и ВАДА в судах общей юрисдикции, где каждую, самую мелкую претензию, придётся обосновать, подтвердить конкретными фактами, экспертизами, свидетельскими показаниями.
Поскольку Спортивный арбитражный суд (трибунал) себя серьёзно дискредитировал, российским атлетам следует обращаться в уголовные суды по статьям «Диффамация» и «Нанесение вреда деловой репутации». Не исключаются также иски по статьям «Мошенничество», «Клевета» и «Дача заведомо ложных показаний». Выбор уголовных судов следует осуществлять по принципу территориальной регистрации организации – МОК, ВАДА, Международного Паралимпийского комитета, международных спортивных федераций или же по месту проживания отдельных физических лиц – например, немца Томаса Баха (главы МОК) или канадца Макларена (автора клеветнического доклада). По этим же статьям к ответственности могут быть привлечены распространители порочащей информации – немецкий канал ARD, прочие СМИ, применяющие методы недобросовестной конкуренции и искажения фактов.