Активность российского антидопингового агентства РУСАДА в текущем, 2018 году, удвоится. Отечественная структура планирует нарастить забор биопроб атлетов с 6 до 12 тысяч. Об этом сообщил RNS глава наблюдательного совета РУСАДА Александр Ивлев на проходящем сейчас Гайдаровском форуме. «В 2018 году мы планируем увеличить сбор допинг-проб вдвое, до 12 тысяч. Из них 9 тысяч проб мы возьмём сами, ещё три — прибегая к услугам коммерческих поставщиков. В данный момент над сбором проб работает порядка 70 допинг-инспекторов, к 1 апреля, как мы рассчитываем, их количество увеличится до 100», — заявил господин Ивлев.
Такое существенное увеличение активности российской «антидопинговой полиции» происходит из-за восстановления её в правах. В ноябре 2015 года Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) приостановило деятельность РУСАДА из-за скандала с российскими легкоатлетами. Забирать пробы у российских спортсменов стали допинг-офицеры из антидопинговой службы Великобритании (UKAD).
После снятия ВАДА запретов на работу РУСАДА в июне 2017 года, российские допинг-офицеры стали замещать британцев – отсюда и существенный рост активности.
Господин Ивлев не привёл экономических данных по структуре и количеству выделяемых средств – какая часть из них выделяется федеральным бюджетом РФ, сколько вносит Олимпийский комитет России (если он участвует в софинансировании), а сколько – федерации по видам спорта.
К сожалению, эта информация остаётся довольно закрытой. Но некоторые сведения всё-таки просачиваются — согласно им РУСАДА в 2017-2019 гг. будет получать 556,7 млн. руб. в год). По моему мнению, российские налогоплательщики не должны нести каких-либо затрат на РУСАДА, её финансирование должно быть организовано по принципу ОСАГО, когда каждый профессиональный атлет, спортклуб или федерация сами оплачивают работу РУСАДА и ВАДА. Если кто-либо попадётся на допинге, то страховку могут получить невинно пострадавшие стороны. В самом простом варианте для спортсменов-профессионалов должны быть предусмотрены членские взносы, из которых будут оплачиваться сотрудники антидопинговых структур, следственные действия и судебные издержки.