Вчера в Воронежской области предприниматель был приговорён судом к двум годам колонии строгого режима за перепродажу контрафактного алкоголя. У кого были куплены поддельные алкогольные напитки, обвиняемый не признался. Его сообщница получила более мягкое наказание.
Обвинение в рамках судебного заседания поддерживала прокуратура Павловского района, поскольку преступление было совершено на её подведомственной территории. Прокурор в судебном процессе отстоял позицию о строгом наказании виновных лиц, в том числе, связанной с реальным лишением свободы в отношении организатора опасного бизнеса.
Так, приговором суда 46-летний индивидуальный предприниматель Александр Бажанов и уроженка Узбекистана 38-летняя Юлия Рахманова признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ (незаконное хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
Судом установлено, что в декабре 2016 года Бажанов приобрёл у неустановленных следствием лиц более сотни бутылок со спиртосодержащей жидкостью под маркой коньяка «Старейшина», «Хеннесси», виски «Джек Дэниэлс №7» и ряда других брэндированных алкогольных напитков.
Согласно заключению эксперта, представленная на исследование субстанция в бутылках, является спиртосодержащей и не соответствовала требованиям ГОСТ, создавала угрозу жизни и здоровью людей при её употреблении.
Поскольку в памяти многих россиян ещё сохранилась нашумевшая история с гибелью людей от сфальсифицированного алкоголя (в 2016 году от спиртсодержащего суррогата «Боярышник» в Иркутске умерло 53 человека), суд был предельно строг к правонарушителям.
Опасную продукцию Бажанов перевез в Павловский район. В период с декабря 2016 года по февраль 2017 года вместе с Рахмановой он занимался сбытом поддельного алкоголя.
Согласившись с позицией прокурора, суд приговорил Бажанова к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и штрафом в размере 100 тыс. рублей. Осуждённый взят под стражу в зале суда.
Рахмановой, с учетом её роли, раскаяния в содеянном и наличия на иждивении малолетнего ребенка, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.