3 марта 1938 года Воронежская газета «Коммуна» опубликовала объёмный материал по процессу антисоветского «право-троцкистского блока». Одной из тем процесса стало убийство деятелей советского государства С.М. Кирова, В.Р. Менжинского, В.В. Куйбышева, А.М. Горького. На страницах газеты приводились раскаяния «преступников» и выдержки из их уголовных дел.
О причинах, побудивших право-троцкистских заговорщиков на неслыханное по своей чудовищности убийства А.М. Горького обвиняемый Г. Ягода показал: «Объединённый центр право-троцкистской организации в течение долгого времени пытался обработать Горького и оторвать его от близости к Сталину. В этих целях к Горькому были приставлены Каменев, Томский и ряд других. Но реальных результатов это не дало. Горький по-прежнему был верен Сталину, являлся его горячим сторонником… Поскольку авторитет Горького был огромен, было принято решение о его ликвидации». Показания Ягоды были полностью подтверждены Рыковым и Бухариным. Приводились также и слова Троцкого: «Было бы непростительным жеманством, если мы последовательно сейчас же не перешли бы к физическому устранению Сталина и всех его ближайших соратников».
На следующий день, 4 марта, всё та же «Коммуна» писала о многолюдных митингах на воронежских предприятиях и в вузах, где собравшиеся требовали «уничтожить право-троцкистскую шпионскую банду». Так, на заводе им. Дзержинского выступавший мастер котельного цеха тов. М.И. Сушилов произнёс такую речь: «Под руководством партии и товарища Сталина мы построили социализм, а троцкистско-бухаринские мерзавцы пытались отнять у нас радостную жизнь. Не бывать этому никогда!». «Никакой пощады злодеям! – заявили в единодушно принятой резолюции дзержинцы. – Мы требуем от советского суда уничтожения всей подлой банды». Тут же были опубликованы статьи «Голос советских врачей» и «Беспредельный гнев колхозников», которые требовали немедленной казни правых троцкистов.
Обвиняемых, конечно, расстреляли. Причём, как водится, по требованию возмущённых граждан. Однако и по сей день неясно, умер ли Горький от естественных причин или его каким-то образом отравили.
См.: Коммуна. — 1938. — 3 и 4 марта.