Отслеживанием интереса зрительской аудитории к тем или иным передачам занимаются специальные исследовательские компании, которые действуют автономно или в составе крупных СМИ – например Первого канала. В настоящее время крупнейшим оператором этого рынка является АО «Медиаскоп», сведениями которого пользуются рекламодатели, телеканалы, пресса и бизнес. Данные «Медиаскопа» ложатся в основу расчёта стоимости и эффективности рекламы, узнаваемости персон и торговых марок.
Вчера официальный сайт компании «Медиаскоп» опубликовал интересные сведения, касаемые второго футбольного матча нашей сборной (Россия – Египет), который принёс победу россиянам со счётом 3:1.
Специалисты «Медиаскопа» установили, что данную телетрансляцию смотрело по каналу «Россия-1» 15,8% населения России старше 4 лет. Доля аудитории составила 47%.
При этом надо помнить, что Россия – огромная страна, имеющая 11 часовых зон. Для районов Сибири и Дальнего Востока время матча Россия – Египет было ближе к утреннему, но всё равно у телевизоров собралось 6% зрителей.
Как отмечается в сводке «Медиаскопа», 18% зрителей смотрели матч вне дома – в фанзонах, в спортбарах, на работе, в пути). 15% использовали для просмотра смартфоны, компьютеры, планшеты.