Одно из известных изданий Финляндии Helsingin Sanomat («Хельсинкские известия») опубликовало на обложке журнала карикатурную торговую марку хоккейного клуба «Йокерит» («Шутник»), где вместо стилизованного лица подмигивающего человека помещена фотография Владимира Путина (см. фото оригинала и переработанной клубной эмблемы). Таким образом читателям предлагалась двусмысленная трактовка образа клуба «Йокерит», из который следует, что хоккеисты из Хельсинки являются зависимыми от Путина лицами – он, дескать, их подлинный патрон и хозяин.
Естественно, такая трактовка вызвала неприятие и возмущение руководства ХК «Йокерит», которое намерено обратиться в суд по этому поводу. Как сообщает «Спорт-экспресс», генеральный директор финнов Юкка Кохонен, заявил: «Это незаконное использование нашего брэнда с целью унизить клуб и повысить продажи издания. «Йокерит» обладает законными авторскими правами на свой логотип, и ни одна организация не обращалась к нам за разрешением о его использовании. Это уже не просто журналистика. У этого издания есть цена, за которую его продают, используя нашу эмблему. Если бы так использовали логотип компании Apple, вряд ли бы они сочли это хорошей идеей».
Однако редактор Helsingin Sanomat Анссите Миеттинен отвергает претензии к его изданию. Он, в частности, подчёркивает, что приведенное журналом изображение значительно отличается от зарегистрированной торговой марки «Йокерита».
Читатель сам имеет возможность сравнить оригинальную и сфабрикованную эмблему. Думается, что клуб сможет отсудить у издания денежную компенсацию за нанесённый моральный ущерб (диффамацию) и испорченную деловую репутацию – если, конечно, не вмешается политика. Как известно, в США и ряде европейских стран на государственном уровне поддерживается русофобия, что отражается и на спорте.