Принято считать, что специалисты по убеждению и пропаганде – это веяния последних лет. И политической системой, и журналистикой, и бизнесом, и даже вооружёнными силами ныне востребованы пиарщики, эксперты по формированию общественного мнения, идеологи, психологи, помогающие наставить массы на путь истинный. На возникший спрос отвечает и вузовская система, в которой сейчас имеется множество специализированных кафедр, факультетов и специальностей по PR.
Но если мы заглянем в собственную историю, то убедимся, что подготовкой пиарщиков и пропагандистов на высшем уровне занимались советские органы уже давно – без малого век назад.
Воронежская газета «Коммуна» в октябре 1940 года написала о создании специального учебного заведения при Доме офицеров, который тогда назывался Домом Красной Армии имени К.Е. Ворошилова. В статье, в частности, отмечалось: «Нарком обороны Советского Союза тов. Тимошенко поставил перед всем личным составом Красной Армии задачу: «…Добиться такого положения, чтобы каждый командир роты и взвода стал учителем своих подчинённых и воспитывал их. Учить и учится – не позор. Учёба – замечательное дело, и учиться обязан каждый – снизу доверху».
Выполняя эти указания наркома, Воронежский Дом Красной Армии имени Ворошилова серьёзным образом перестраивает свою работу. Она будет направлена на вооружение командиров военными знаниями, на повышение их политического уровня, расширение культурного кругозора.
В организованный при Доме Красной Армии университет уже записались многие офицеры и члены их семей. При содействии горкома ВКП(б) для университета подобраны квалифицированные лекторы и преподаватели.
Именно в этот день, 20 октября 1940 года, состоялось открытие и первое занятие в Университете выходного дня Воронежского Дома Красной Армии имени К.Е. Ворошилова. Университет имел следующие факультеты: истории ВКП(б), философии, истории международных отношений, военной истории и военного искусства, истории СССР, родительский и другие.
Источник: Коммуна. 1940. 25 октября