Уже более века велосипедисты используют традиционные надувные камерные шины, которые оказались оптимальными с точки зрения комфорта езды, цены и веса. Естественно, было множество попыток отойти от этой конструкции, применяя эластичную набивку из пластика или резины, бескамерные шины или велотрубки, приклеиваемых прямо к ободу колёс специальными составами.
Всегдашней мечтой владельцев велосипедов было иметь такие шины, которые бы не прокалывались, их не нужно было бы разбортовывать, клеить или менять камеру. Да и подкачивать шины каждый раз – лишняя морока. Иными словами, хотелось бы получить в пользование не пневматическую шину под давлением, а нечто иное, не прокалываемое, с хорошими амортизационными свойствами, малым весом и с приемлемой долговечностью.
Решить данную проблему взялась немецкая компания BigRep, которая уже изготовила и испытала первые опытные образцы. Шины, произведённые BigRep с использованием технологии 3D-печати, сделаны из нити PRO FLEX, что обеспечивает им повышенную износостойкость в широком температурном диапазоне, а также для разных местностей, начиная от городской брусчатки и заканчивая горными тропами.
Отход от традиционной конструкции «камера – покрышка» с избыточным давлением воздуха и использование инновационных материалов с встроенной системой амортизации, исключает появление спущенных шин, что значительно сокращает объём технического обслуживания, необходимого для велосипеда.
Есть, правда, у инновационного продукта от BigRep один существенный недостаток, который отдаляет массовое использование шин – их цена, которая пока многократно превосходит стоимость обычных дорожных велосипедов. Но, как известно, лиха беда начало – ведь и мобильные телефоны в начале 1990-х годов были дорогостоящим эксклюзивом.