Как известно, вчера состоялся ответный футбольный матч 1/8 Лиги чемпионов, где встретились английский клуб «Манчестер Сити» и немецкий «Шальке 04». Первую игру «Шальке» выиграть не смог, но проиграл достойно, а вот в ответной игре случилась катастрофа – немцы уступили горожанам с разгромным счётом 7:0.
Ну что тут такого – бывает, спорт есть спорт – скажет непосвящённый любитель футбола.
Однако это не совсем так, поскольку футбол, это не только игра, состязание, борьба тактик, характеров, воли, но и большой бизнес, в котором существенная роль отводится спонсорам.
А спонсором «Шальке 04» по странному стечению обстоятельств является наше российское народное достояние – ПАО «Газпром», которое уже в течение целого ряда лет выделяет на развитие этого немецкого клуба миллионы евро. Правда, после присоединения Крыма к России владельцы «Шальке» хотели отказаться от «грязных» денег «Газпрома», но по какой-то неведомой причине раздумали это делать, поскольку других желающих платить за логотип на футболках игроков такие суммы почему-то не нашлось.
Трудно сказать, чем руководствовался «Газпром», когда решил спонсировать немецкий клуб «Шальке 04». Поскольку российская госмонополия реализует немцам трубопроводный природный газ, а не потребительские товары, где имидж продавца имеет значение, то это обстоятельство никак не влияет на цены и спрос на голубое топливо.
Но теперь, после вчерашнего поражения немецкого клуба, «Газпром» точно почувствует имиджевый ущерб для репутации. Разгром 7:0 – это не только поражение «Шальке», но и негативный пиар для «Газпрома». Насмешки над неудачниками, карикатуры, фотожабы в соцсетях, обидные комментарии сделают своё чёрное дело.
Спрашивается: а «Газпрому» всё это зачем, когда за свои же деньги получаешь подрыв авторитета и имиджевый ущерб? И это не говоря о существующем недовольстве россиян и отечественных спортклубов, которые точно бы не отказались от финансовой поддержки богатой госкорпорации.