Стратегиями продвижения местностей, городов и регионов посредством спорта в настоящее время интересуется всё больше мэров, губернаторов, муниципальных, областных и республиканских депутатов, организаторов спортивных событий и соревнований. Живой интерес к данной тематике проявляют представители сферы гостеприимства, рестораторы и отельеры, игроки сувенирного и экскурсионного бизнеса, индустрии торговли и сферы развлечений.
Почему возникает этот интерес? По вполне понятным коммерческим причинам, поскольку приезжие туристы, болельщики, любители спорта и члены их семей приезжают приятно провести время, отдохнуть, познакомиться с достопримечательностями города или местности, оценить уровень цен, сервиса, отношения к себе со стороны местных жителей, попробовать местную кухню, походить по музеям, паркам, посмотреть памятники, зайти на рынки и в магазины, купить что-нибудь на память.
Но чтобы заполучить к себе туристические потоки из других стран, городов и местностей, приходится потрудиться. Инициатором, как правило, выступает местная исполнительная или законодательная власть, которая с подачи общественных организаций и бизнеса разрабатывает сама или с помощью консультантов соответствующие краткосрочные, среднесрочные и долговременные программы привлечения турпотоков. Последние могут привлекаться за счёт различных видов туризма — медицинского, религиозного, гастрономического, промышленного, культурно-познавательного, фестивального.
Как правило, одним из наиболее массовых является спортивный туризм, когда большие массы болельщиков, атлетов, тренеров, технического персонала перемещаются к местам проведения соревнований, мероприятий, спортивных праздников. Проще говоря, организаторы спортивных ивентов, матчей и турниров создают весомые поводы для посещения того или иного города, местности, спортивного объекта. Если положительный имидж достигнут, скрепляется в памяти туристов и болельщиков с названием города, то возникает твёрдое желание посетить данную местность вновь, пофотографироваться, посетить понравившиеся заведения и места.
Таким образом, внешне всё просто. Дьявол кроется в деталях. Какие инвестиции для этого требуются, как быстро они окупятся, как они повлияют на занятость в городе, как увеличат узнаваемость названия города, улучшат его имидж и репутацию?
Единого универсального подхода в этом отношении нет. Оно и понятно, поскольку города и местности в нашей стране очень разные, со своей историей, традициями, любовью к тому или иному виду спорта. Неоднородными города являются по численности, обеспеченности инфраструктурой, спортивными объектами.
Учесть все эти особенности обязаны разработчики соответствующих стратегий событийного туризма. Для их создания привлекаются маркетологи, спортивные федерации, заинтересованные бизнес-объединения и общественные организации, волонтёры, СМИ, блогеры. После первых, тестовых соревнований и надлежащего освещения событий в интернете и медийной среде, вносятся соответствующие коррективы, которые улучшают имиджевое восприятие города и совершенствуют коммерческую составляющую той или иной стратегии продвижения. Под это дело создаются новые брэнды, талисманы, изображения, стикеры, сувениры.