В августе 2019 года один из лидеров спортивной индустрии в России — компания «Спортмастер» — заняла первую строку рейтинга самых прибыльных и распространённых отечественных сетей. Список 100 лучших игроков рынка «INFOLine Retail Russia TOP-100», который ежегодно составляет информационное агентство «ИнфоЛайн», возглавила торговая сеть «Спортмастера». Эксперты агентства составляли перечень лидеров на основе нескольких базовых показателей — они оценили выручку ритейлеров за 2018 год, общую площадь магазинов, совершённые сделки, развитие интернет-торговли.
Итоговым результатом экспертных оценок стало первенство «Спортмастера» по всем расчётным параметрам. Торговая сеть «Спортмастера», согласно данным, которые использовались для исследования, насчитывает 515 торговых объектов и 860 тысяч квадратных метров торговой площади. В 2018 году сеть активно расширяла пункты выдачи интернет-магазина до 1 652, доля онлайн-продаж в выручке выросла до 8 %. Кроме этого, открывались новые монобрендовые магазины Соlumbia, Skechers, Demix.
В тройке лидеров среди ритейлеров также оказались Wildberries и Inditex.
У Wildberries, компании, которая в жёсткой конкуренции оспаривает право лидерства у «Спортмастера», имеется более 5 тысяч пунктов выдачи товаров. Большая часть ассортимента — это одежда, обувь и аксессуары. Интернет-магазин торгует также электроникой, бытовой техникой и товарами для ремонта. Свой успех в Wildberries объясняют расширением списка поставщиков. Среди новых партнеров — Mexx, Bugatti, Marks & Spencer, Hogl.
Правда, не все специалисты считают сравнение «Спортмастера» и Wildberries адекватным. BFM приводит мнение генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс: «Wildberries — это не совсем розничный оператор, это агентская схема, где маркетплейс выступает витриной огромного количества брендов. То есть маркетплейс не вкладывает собственные средства и может до бесконечности расширять ассортимент, что, собственно говоря, Wildberries и делает в течение последнего времени. То есть если «Спортмастер» как ритейлер специализируется на определенных категориях товара, то Wildberries как агентское представительство брендов бесконечно расширяет свой ассортимент. Например, в 2019 году компания сама отмечала рост именно в этих расширяющих ассортимент категориях — это электроника, оргтехника, инструменты, канцелярские товары и так далее. Поэтому трудно проводить сравнение — это как проводить сравнение между оборотами торгового центра и розничной сети. То есть это сравнение не совсем правомочно, они в разных плоскостях бизнеса. Тем не менее именно быстрый рост Wildberries обусловлен в принципе трендом опережающего роста интернета: интернет-продажи растут в пять-шесть, а в некоторые годы и в десять раз быстрее, чем продажа офлайн».
Онлайн-магазины в модной индустрии сегодня занимают 10%. Кроме Wildberries ни одна другая интернет-площадка в прошлом году не попала в десятку крупнейших фэшн-операторов.
Как бы то ни было, «Спортмастер» пока можно считать полноценным лидером по выручке на рынке фэшн-индустрии РФ.
См.: Компания «Спортмастер» — лидер сегмента fashion по итогам 2018 года