Широко известен тот факт, что после 2014 года уровень жизни большинства россиян неуклонно снижается. Международные санкции, дополнительные расходы на оборону и силовые структуры, повышение налогов, региональные финансовые и хозяйственные диспропорции – всё это создаёт негативный фон для экономического роста и улучшения жизни граждан России. Исследования показывают, что россияне экономят на многом – на туризме и отдыхе, на продуктах питания, одежде и обуви (переходя в более низкие ценовые категории), на услугах и товарах длительного пользования.
И вот банком «Русский стандарт» получены результаты ещё одного обследования, оказавшегося в распоряжении РИА Новости. Теперь уже можно с цифрами в руках говорить о экономии россиян на развлечениях в уик-энд, что также является тревожным для бизнеса и властей сигналом.
Так вот, аналитики банка изучили данные, поступающие к ним от клиентов по линии платёжных карт и сравнили первое полугодие 2019 года с аналогичным периодом прошлого, 2018 года. Сопоставление финансовой информации дало следующие итоги: средний чек одной операции в категории «кино» за год снизился на 2,4%, в категории «спорт» — на 8,5%, в категории «театры, музеи и концерты» — на 18,5%.
Усреднённые затраты потребителей в наиболее популярных категориях в сегменте «развлечения» составили: 576 рублей — кино, 2659 рублей – спорт и 1309 рублей – театры, музеи и концерты. Для сравнения, в том же периоде 2018 года: 590 рублей, 2905 рублей и 1607 рублей соответственно», — констатируется в исследовании.
Больше всего трат по картам в обозначенных категориях (35%) в этом году пришлось на кино, на втором месте спорт с долей 24%, далее следует культурный досуг (15%).
При этом аналитики обратили внимание, что предпочтения в части досуга различаются у клиентов разных возрастов. У россиян старше 25 лет большей популярностью пользуется категория «спорт», на втором месте – покупка билетов на театральные постановки или концерты. А для людей до 25 лет главный фаворит в категории «развлечения» – поход в кинотеатр.