В последние десятилетия велосипед как средство передвижения завоёвывает всё большую популярность в мире. Картина в городах Западной Европы теперь похожа на китайскую, индийскую и азиатскую периода 1980-х и 1990-х годов, когда большинство населения из-за малых доходов предпочитала велосипеды. В современной Европе с доходами у граждан всё в порядке, практически все семьи имеют по одному или паре автомобилей, но тяга к велосипедам с годами только усиливается. Тем более, что велосипеды в магазинах и в прокатных пунктах представлены на любой вкус – от простых дорожных моделей до фэтбайков и электровелосипедов. В мегаполисах для любителей велосипеда строятся специальные трассы и мосты, парковки и прочая инфраструктура (включая модные сейчас велокафе).
Какие же города являются сейчас самыми велосипедными? На этот вопрос даёт ответ издание Wired.
На первом месте по использованию велосипеда находится столица Дании Копенгаген. В этом городе 62% поездок жителей на работу или в школу совершаются на велосипеде. Здесь также осуществляются самые значительные инвестиции в велосипедную инфраструктуру – их величина составляет 45 долл. на душу населения в год. В Копенгагене имеется четыре велосипедных моста и 180 километров новых региональных велосипедных магистралей. И, как свидетельствуют муниципальные выборы 2018 года, партии, работающие на платформе для автомобилей, практически не имеют шансов. Избранные депутаты просто обязаны любить велосипед и велопрогулки.
На второй строке находится голландский Амстердам, который в 2018 году опустился на третью позицию. В 2019 году город вновь вернул себе второе место в велорейтинге.
Сейчас власти Амстердама подготовили новый амбициозный план по велосипеду на 2022 год, который направлен на улучшение велопарковок и существующей велосипедной инфраструктуры. Каждый год появляется 11 тысяч новых велосипедистов, которые осваивают вновь проложенные «королевские маршруты». План также предусматривает расширение уже существующих велодорожек до ширины в 2,5 метра и перестраиваются основные перекрёстки с тем, чтобы избежать пробок в часы пик и лучше защитить велосипедистов.
Третье место в рейтинге лучших велогородов занимает немецкий Утрехт. Этот город поражает поклонников велосипеда политической волей властей, которые стараются создать максимально комфортную велосипедную среду. Значительная часть автомобилистов уже пересела в этом городе за руль велосипеда, что положительно сказывается на экологической ситуации. К 2030 году руководители города хотят удвоить количество велосипедистов.
Четвёртое место в списке лучших велосипедных городов занял Антверпен. Замыкает пятёрку лучших французский Страсбург.