Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл замеры зрительского интереса к футбольному ЧМ-2022, завершившегося недавно в Катаре. В результате исследования по методу телефонного интервью были получены интересные результаты, которые будут полезны не только футбольным менеджерам, профильным федерациям, спортивным чиновникам, но и юмористам, а также всем тем, кто привык безоговорочно доверять социологическим опросам.
Итак, первое, что отмечают исследователи из ВЦИОМа, так это серьёзное снижение зрительского интереса к Чемпионатам мира по футболу со стороны россиян. Регулярно смотрели телевизионные трансляции матчей из Катара только 9% граждан РФ. 21% опрошенных следили за футболом только по сводкам новостей, 55% не следили совсем, а 13% не знали, что чемпионат проходит в эти дни.
Футбольными болельщиками себя считают 6-7% жителей России — эта цифра является постоянной в последние годы. А вот людей, вообще не интересующихся футболом, стало в нашей стране на удивление много — 63%. Больше было только в 2011 и 2012 гг. (около 67%. См. замеры Левада-Центра). В 2015 году был установлен антирекорд — тот же ВЦИОМ тогда установил, что 73% россиян в принципе не интересуются футболом.
Больше всего россияне болели за сборную Аргентины — таковых было 24%. Далее следовали Франция (18%), Марокко (17%), Бразилия (14%) и Хорватия (13%).
Забавным является и тот факт, что 8% россиян, сказавших, что они смотрят ЧМ-2022, заявили о том, что болеют на мундиале за сборную России — и это при том, что нашей команды в Катаре не было. Возникает вопрос о состоянии, в котором отечественные болельщики смотрят телевизионные трансляции матчей. Видимо, с этим не всё благополучно.