Воронежская встреча участников автопробега Москва-Каракумы-Москва

Сегодня исполняется ровно 90 лет со дня прибытия в Воронеж участников автопробега Москва-Каракумы-Москва. Дата 23 сентября 1933 года навсегда вошла в славную историю города Воронежа и завода Воронежсинтезкаучук (в те годы он назывался иначе — завод синтетического каучука №2 или СК-2; первый завод СК-1 был введён в действие в Ярославле). Жителям Воронежа и его гостям было крайне интересно узнать, как показала себя продукция отечественных шинников, в изготовлении которой был использован синтетический каучук.

Центральная и местная пресса, а также заводские многотиражки широко освещали невиданный по протяжённости автопробег, проходивший в том числе по бездорожью и местам, где ещё встречались басмачи. Как выглядели герои автопробега — водители, механики, инженеры? Какие впечатлениями были наполнены? Что они хотели сказать работникам завода СК-2 и воодушевлённым воронежцам?

Всё это составляло большую интригу, вызывало активные споры, пересуды и ажиотаж. Огромные массы воронежцев вышли в этот день на улицы: город официально встречал участников Всесоюзного автомобильного пробега Москва-Каракумы-Москва.

Колонна состояла из 23 разных автомобилей отечественного производства; она завернула в Воронеж на обратном пути из среднеазиатских пустынь, чтобы отдать дань уважения инженерам и рабочим Воронежского завода синтетического каучука СК-2.

Начало автопробегу было положено в Москве 6 июля 1933 года; в составе колонны стартовало 93 участника – водители, механики, инженеры, научные работники и представители СМИ. Снаряженные автомобили должны были не только пройти жёсткое тестирование в условиях дальних маршрутов и пустыни, но и показать всему миру качество машин, снаряженных шинами из первого в мире синтетического каучука, первая тонна которого была получена на Воронежском заводе СК-2 19 октября 1932 года.

Так получали первый каучук

Так получали первый каучук

Из воронежского каучука были изготовлены шины на колёсах 5 автомобилей (их произвели на Ленинградском и Ярославском шинных заводах; Воронежский шинный начнёт свою работу только после войны — в 1950 году). Целью пробега была апробация автомобилей, моторов, резины в условиях плохих дорог и бездорожья. Надо сказать, что качество советской продукции оказалось достаточно высоким. Все автомобили выдержали экстремальные нагрузки. В людском плане тоже обошлось без потерь.

Кроме шофёров, механиков, инженеров, корреспондентов в автопробеге участвовала группа красных партизан – героев гражданской войны. Автомашины вошли в Воронеж с запада, их путь через город пролёг по улице 9 Января, Никитинской, Плехановской, проспекту Революции, Степана Разина. Через Чернавский мост колонна проследовала на левый берег, где у завода СК-2 состоялся многолюдный митинг.

Завершился знаменитый автопробег 30 сентября 1933 года. Участники этого беспрецедентного эксперимента провели в пути 86 дней, преодолев почти 9 тысяч 400 километров (из них 1200 км – полного бездорожья).

 

Источник: Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. С.182.

Производство СК как инновационный бизнес Воронежа 1930-х годов

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.