Reebok как брэнд в составе Adidas

Торговая марка Reebok, ныне известная в большинстве стран мира, уходит своими корнями в семейный бизнес, начинавшийся на ручном производстве спортивной обуви. В 1895 году Джозеф Уильям Фостер, житель небольшого английского города Болтон, вступает в  местный клуб любителей бега «Примроуз Харриерз», В клубе Фостер занимается легкой атлетикой и выступает на соревнованиях.

Так как основной проблемой того времени для атлетов было плохое сцепление обуви с беговой дорожкой, Дж.Фостер решает приобрести для себя пару шипованных беговых туфель. Но отсутствие чего-либо похожего в продукции тогдашних производителей обуви толкает его на самостоятельное создание подобной пары. Решение, которое нашел Фостер, было очень простым и перспективным и положило начало использованию технических новшеств в спорте. Он прикрепил к подошвам своих беговых туфель несколько гвоздей и изготовил первые в мире шиповки. Таким образом возникла первая пара обуви Фостера.

К 1900 году Джозеф улучшил производство обуви настолько, что смог открыть свое собственное дело. Образовалась маленькая частная компания, получившая название «J.W. Foster & Sons», где вручную создавали спортивную обувь для легкоатлетов. Не прошло и года, как вся команда бегового клуба города Болтон уже выступала в шиповках Фостера и одерживала в них победы. Слухи о его обуви быстро распространились, и вскоре шипованные туфли Фостера стали популярными среди лучших легкоатлетов.

Первоначально обувь изготавливалась на заказ, индивидуально для каждого спортсмена. Спортсмен очерчивал контур своей ступни на бумаге и посылал след в мастерскую Фостера, где Джозеф вместе с сыновьями изготавливал пару шипованной обуви, учитывая индивидуальные особенности ноги атлета. Фостеровская инновация совершила революцию в легкой атлетике и значительно повысила спортивные достижения. Его модели «Foster Deluxe Spike» и «Flyer» качественно изменили технику бега и оставались лучшими беговыми шиповками в течение длительного времени.

На соревнованиях в шотландском городе Глазго, прошедших в 1904 году, бегун на средние дистанции Альфред Шраб в забеге на 10 миль пришел к финишу первым с рекордным по тем временам результатом в 50 минут и 40 секунд. Это достижение оставалось национальным рекордом Великобритании более 30 лет. На ногах у победителя были беговые туфли компании «Дж.У.Фостер и сыновья». С помощью фостеровских шиповок Альфред Шраб вошел в спортивную историю, как человек, установивший три мировых рекорда в беге на состязаниях в Глазго.

В 1908 году на рынке появляются фостеровские «Running pumps» — легкие беговые туфли, которые стали популярны среди профессиональных спринтеров и стайеров. Год спустя Джоэеф разработал измерительную таблицу для ступни — это первая попытка обеспечить бегунов обувью, учитывающей индивидуальные особенности.

В 1924 году состоялись Олимпийские игры в Париже. Знаменитые специалисты в области беговых дисциплин — Карл Абрахам и Кэрол Модел — рассказывали всем, что они бежали в обуви Фостера, как будто их преследовал огонь. Беговая обувь Фостера стала эталоном, на который равнялись все остальные производители.

В 1933 году Джозеф Уильям Фостер — «Старина Джо» — умирает, оставив свое дело сыновьям Джеймсу и Джону.

К 1958 году компания достаточно разрослась. Она стала охватывать другие виды спорта, что потребовало серьезной реорганизации бизнеса. Поэтому внуки основателя Джозеф и Джефри Фостер учреждают новую компанию с другим названием. Джозеф находит в словаре слово Reebok. Это название быстроногой африканской антилопы с острыми рогами. Так произошел ребрэндинг компании, которая получила не только новое название, но и стала многопрофильным предприятием.

И снова развитие массовых видов спорта стало идеей, ведущей к успеху. Традиции и навыки фирмы «J.W. Foster & Sons» были использованы в компании Reebok. Фостер всегда уделял особое внимание исполнению и качеству обуви, и прошло немного времени, прежде чем Reebok завоевала собственную репутацию как в профессиональном, так и в массовом спорте.

К 1979 году новая компания продолжала расширяться, но пока оставалась фактически неизвестной в Соединенных Штатах. Вскоре Пол Файерман, американский торговец туристическим оборудованием, отметил обувь Reebok на международной выставке в Чикаго, подписал дистрибьюторское соглашение с Джо Фостером в Болтоне и добился лицензии для Reebok в США.

К началу 1980-х годов волна аэробики захлестнула Соединённые Штаты. Тысячи женщин ежедневно заполняли спортивные залы в надежде обрести здоровье и совершенную фигуру. В связи с этим появляется потребность в удобной, элегантной и недорогой обуви для зала. Reebok быстро отреагировал на запросы потребителя и одним из первых поставила на рынок женские аэробические модели обуви. Этот шаг обеспечил компании небывалую популярность и вывел ее в лидеры.

С 1985 года Reebok начинает массовое производство одежды и аксессуаров, Reebok International, а подразделение компании в Америке перестают быть частной компанией и становятся акционерной. Пол Файерман, выкупив компанию у внука Дж.У.Фостера, объединил американскую компанию и Reebok International в одну компанию. Ее акции стали котироваться на Нью-йоркской фондовой бирже.

В 1993 году правительство Великобритании запрещает использовать национальную символику в рекламных целях. В связи с этим обстоятельством компании Reebok пришлось произвести рестайлинг своей торговой марки, отказавшись от флага «Юнион Джек». Вместо него стал использоваться логотип «Вектор».

 

К началу 2000-х годов бизнес компании Reebok стал давать сбои. В этот период компания стала в большей степени ориентироваться на запросы американского потребителя и национальные виды спорта США. Несмотря на узнаваемый брэнд и давность традиций, Reebok стала терять рынки и прибыль.

В конце концов дело дошло до того, что в  2005 году компанию Reebok приобрел ее европейский конкурент – немецкий концерн Adidas за 3,8 млрд. долл. Однако немецкий менеджмент до настоящего времени так и не смог выправить положение. Так, по итогам четвертого квартала 2012 года Adidas списал от деятельности Reebok 265 млн. долл. Потери обусловлены в основном убытками бизнеса Reebok, в первую очередь в Северной Америке и Латинской Америке.

В ноябре 2012 года Adidas понизил прогноз по продажам Reebok в три раза. Брэнд пострадал от скандала в Индии: в мае стало известно, что бывшие топ-менеджеры индийского подразделения Reebok организовали мошенническую схему, которая нанесла группе убыток на 150-230 миллионов долларов. Также на результаты продаж оказал влияние локаут в НХЛ, а на понижение прогноза — завершение десятилетнего контракта c Национальной футбольной лигой США.

Несмотря на существующие убытки, Adidasпока не собирается отказываться от брэнда Reebok.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.