Галкин В.В. Медицинский бизнес. Электронная книга (обновлённая версия)
Всесторонне рассматривается сущность предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения. Описаны виды и организационно-правовые формы современного медицинского бизнеса. Раскрыты особенности торговли товарами медицинского назначения. Отдельные главы посвящены вопросам кадровой политики, бизнес-планирования и охраны коммерческой тайны.
Большое внимание уделено проблемам брэндинга, дистрибуции, предпринимательской культуры и недобросовестной конкуренции в медицинском бизнесе.
Для студентов медицинских вузов, слушателей системы послевузовского образования, руководителей, предпринимателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Генезис и развитие медицинского бизнеса
1.1. У истоков медицинского бизнеса
1.2. Коммерческая и некоммерческая медицина: проблемы сосуществования
1.3. Социально-экономические предпосылки для развития медицинского бизнеса в современных условиях
1.4. Личность организатора медицинского бизнеса. Предпринимательский образ мышления
Глава 2. Виды медицинского бизнеса
2.1. Индустрия здравоохранения и медицинского бизнеса
2.2. Лечебный и диагностический бизнес
2.3. Страховая медицина
2.5. Аптечный бизнес
2.6. Санаторно-курортный бизнес и иные виды предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения
2.7. Медицинский туризм
Глава 3. Организационно-правовые формы медицинского бизнеса
3.1. Вхождение в бизнес. Государственная регистрация предпринимателей
3.2. Частнопрактикующие врачи и индивидуальные предприниматели
3.3. Частное медицинское предприятие
3.4. Партнёрства в медицинском бизнесе
3.5. Медицинская компания как общество с ограниченной ответственностью
3.6. Закрытое и публичное акционерное общество
3.7. Государственные и унитарные муниципальные медицинские предприятия
Глава 4. Управление медицинским бизнесом
4.1. Предприниматель в медицинском бизнесе: врач или менеджер?
4.2. Эффективное управление медицинским бизнесом
4.3. Применение инструментов маркетинга в медицинском бизнесе
4.4. Ценообразование на медицинские товары и услуги
4.5. Сэмплинг в медицинском бизнесе
Глава 5. Торговые марки и их применение в медицинском бизнесе
5.1. Торговые марки как инструмент индивидуализации производителя и продукта
5.2. Нэйминг в медицинском бизнесе
5.3. Значение и функции торговых марок
5.4. Правовая защита торговых марок в медицинском бизнесе
Глава 6. Дистрибуция медицинского продукта. Особенности торговли медицинскими товарами
6.1. Дистрибуция в медицинской индустрии
6.2. Конкурентоспособность торгового бизнеса. Выбор локации торгового предприятия
6.3. Мерчендайзинг в торговле лекарственными препаратами и медицинскими товарами
6.4. Торговый персонал в аптечном бизнесе: базовые и специальные требования
Глава 7 . Корпоративная культура в медицинском бизнесе
7.1. Предпринимательская культура как явление. Обычаи и традиции в бизнесе. Социальное партнёрство
7.2. Миссия медицинского бизнеса
7.3. Корпоративная культура. Кодексы корпоративной этики
7.4. Элементы корпоративной культуры и практика их применения в медицинском бизнесе
Глава 8. Кадровая политика и управление персоналом
8.1. Базовые требования к персоналу. Поиск и отбор персонала
8.2. Закрепление и удержание кадров. Мотивация работников
8.3. Подготовка и переподготовка кадров в медицинском бизнесе
8.4. Увольнения и санкции. Сокращение штатов
Глава 9. Поддержка медицинского бизнеса интернет-ресурсами
9.1. Использование организаторами медицинского бизнеса сети Интернет
9.2. Поиск коммерческой информации, клиентов и партнеров. Сайты медицинских организаций и частнопрактикующих врачей
9.3. Методы продвижения в Интернете. Регистрация домена
9.4. Баннерная реклама
Глава 10. Бизнес-планирование в здравоохранении
10.1. Потребности и предпринимательские замыслы
10.2. Бизнес-план медицинской компании
10.3. Бизнес-план агентства медицинского туризма
Глава 11. Коммерческая тайна и меры по её охране
11.1. Роль и значение коммерческой тайны в медицинском бизнесе. Каналы утечки конфиденциальной информации
11.2. Обеспечение режима коммерческой тайны внутри медицинской компании. Выделение секторов закрытой информации
11.3. Инструменты защиты коммерческой тайны в медицинском бизнесе
11.4. Законодательная защита коммерческой тайны
Глава 12. Теневое предпринимательство и недобросовестная конкуренция в медицинском бизнесе
12.1. Теневой бизнес в здравоохранении
12.2. Причины возникновения теневого бизнеса в здравоохранении
12.3. Ущерб, наносимый теневым медицинским бизнесом
Глава 13. Предпринимательские объединения в медицинском бизнесе
13.1. Профсоюзные организации. Профсоюзы наёмных работников и предпринимателей
13.2. Союзы и ассоциации организаторов медицинского бизнеса: задачи, функции, практическая деятельность
13.3. Коммерческие и медицинские суды
13.4. Предпринимательский лоббизм в медицинском бизнесе
Глава 14. Продажа, реорганизация и прекращение медицинского бизнеса
14.1. Продажа готового медицинского бизнеса
14.2. Повышение прибыльности медицинских компаний за счёт переуступки прав и реорганизации бизнеса
14.3. Прекращение бизнеса и банкротство медицинских организаций