С будущего, 2014 года Континентальная хоккейная лига (КХЛ) пополнится еще одним иностранным клубом. На этот раз о своем намерении войти в состав КХЛ заявил один из лучших клубов Финляндии – «Jokerit» («Йокерит»). Финские «Шутники», похоже, не шутят, нацеливаясь на высокие места в первенстве лиги.
На официальном сайте хельсинкского клуба сообщается о том, что «Йокерит» и КХЛ договорились о присоединении финских хоккеистов к играм в Лиге в сезоне 2014-2015 гг.
Переговоры велись с лета 2013 года и закончились лишь на этой неделе. Российские предприниматели с известными именами – братья Аркадий и Борис Ротенберги, а также Геннадий Тимченко решили сделать «Йокерит» одной из сильнейших команд КХЛ, где сейчас играют 28 клубов из 8 стран мира. В следующем сезоне будет, скорее всего 30 команд. В дальнейшем КХЛ планирует привлечь еще ряд европейских клубов под свои знамена.
В чем же состоит интерес российских бизнесменов, выкупивших 49% акций «Йокерит» и ледовый дворец спорта клуба – «Хартвалл Арену»? Прежде всего – спортивный интерес, который подкрепляется потребностью к достижениям. Представители отечественного бизнеса хотят попробовать себя на ниве спортивного менеджмента – взять один из лучших клубов Финляндии, мало кому известный за пределами страны Суоми, и сделать из него звезду первой мировой величины.
Не последнюю скрипку играет и коммерческий интерес, свойственный успешным предпринимателям. Организаторы данной затеи вместе с председателем совета директоров «Йокерит» Харри Харкимо, у которого остался контрольный пакет акций, планируют существенно расширить узнаваемость хоккейного брэнда «Шутников», повысить посещаемость матчей с участием «Йокерит», стоимость отдельных игроков, которых можно будет выгодно перепродавать в НХЛ и другие клубы. Очевидно, что и стоимость прав трансляций игр «Йокерит» возрастет кратно, что позволит повысить общую эффективность бизнеса за счет многих элементов – продажи билетов, абонементов, атрибутики и т.п.
Как показывает практика функционирования бизнеса КХЛ, проведение матчей международного уровня существенно повышает телерейтинги передач с участием местных команд. Это способствует не только повышению доходности спортивных шоу, но и активизирует интерес к спорту, служит пропаганде физической активности среди молодежи и широких слоев населения.