Достаточно молодой и перспективный генеральный директор, недавно покинувший одну крупную автомобилестроительную компанию, пришел на новое место работы в аэрокосмическую корпорацию на должность главного управляющего. Осмотрев свое новое место работы, кабинет и секретарш, новый управляющий встретился с уходящим в отставку гендиректором.
Коротко поговорив и пошутив о разных мелочах, отставной генеральный директор похлопал своего вновь заступающего на должность коллегу по плечу и сказал:
— Оставляю вам в качестве неприкосновенного запаса три конверта; если станет совсем плохо – распечатывайте их. Там содержатся ценные для вас указания.
Заступающий на должность гендиректор посмеялся, поблагодарил, и сунул подаренные конверты в дальний ящик стола.
Через несколько месяцев ситуация в корпорации стала накаляться, запущенные ракеты не выходили на орбиту, спутники сгорали, а виноватых в технических сбоях найти было невозможно.
Тогда-то гендиректор и вспомнил про конверты старого управляющего. Найдя в дальнем ящике стола конверты, он открыл первый из них. Внутри на листе бумаги значилась только одна короткая фраза: «Во всем виноват бывший менеджмент, разваливший кадровую работу и технические службы».
— Отличная мысль! – просиял генеральный директор. Он дал развернутое интервью на телевидении и в печатных СМИ, попросил разместить всю необходимую информацию на корпоративном сайте. В результате тучи, сгущавшиеся над его головой, развеялись. Властные персоны ослабили свой нажим.
Однако проблемы отступили лишь на время. Через несколько месяцев вновь поднялась волна негатива, которая обрушилась на голову гендиректора. Теперь источником неприятностей стали финансовые вопросы, непомерные расходы, откаты, завышенные зарплаты и «золотые парашюты».
Гендиректор достал второй конверт и вскрыл его. В нем значилось только одно слово – «Реорганизация».
— Боже мой, как же я сам не догадался? Поистине, все гениальное просто – восхитился генеральный директор.
В течение полугода на предприятии царила неразбериха. Одних сотрудников сокращали, других принимали, третьих переводили в смежные подразделения. Наконец, когда все устаканилось, выяснилось, что качественно выполнять работы некому, так как в корпорации остались лишь финансисты, юристы и молоденькие секретарши.
Тогда гендиректор достал из ящика стола последний конверт. Посмотрел на него с надеждой, прерывисто вздохнул и вскрыл. На листке, вынутом из конверта, была написана короткая фраза – «Готовь три конверта».