Владелец магазина модной одежды для мужчин по имени Раджеш Шах (Индия) решил задачу привлечения покупателей весьма оригинальным способом – он назвал свой бизнес «Гитлер» и использовал в оформлении вывески свастику. Это помогло Шаху привлечь в магазин большое число молодых покупателей, которые были заинтригованы таким необычным маркетинговым ходом.
Надо сказать, что в Индии некоторые идеи Гитлера пользуются определенной популярностью, а книга фюрера «Майн Кампф» является бестселлером. Кроме того, используемый нацистами символ свастики был взят фашистами из индийской культурной и религиозной среды – традиционно свастика в Индии рассматривается как знак изобилия и удачи.
Однако удачному началу торгового бизнеса Раджеша Шаха помешала еврейская община, которая потребовала от владельца изменить название магазина.
Естественно, Шах не захотел просто так отказываться от скандального названия, привлекавшего целые толпы покупателей. За отказ от одиозного названия и замену вывески Шах запросил 150 тысяч индийских рупий (примерно 2700 долл. США). Свои претензии Шах обосновал затратами на рекламу, маркетинг и изготовление вывески.